Тема урока: Работа с бумагой и картоном. «Золотая рыбка».
Цели и задачи урока:
- Образовательные: закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги.
- Воспитательные: воспитание ответственности за порученное задание, аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.
- Развивающие: развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей.
Оборудование: демонстрационный материал, магнитная доска, шаблоны, аудиозапись, плакат с изображением аквариума закреплен на доске.
ХОД УРОКА
I. Организация рабочего места
II. Изложение нового материала
а) Загадка.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
– Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?
– Сегодня на уроке мы будем делать рыбок.
– А где живут рыбки в естественных условиях? (В реках, озерах, морях, океанах)
– А дома у нас могли бы жить рыбки и какие условия им необходимо создать?
(Рассказы учащихся об аквариумах и правилах ухода за рыбами.)
б) Сегодня на уроке мы работаем по шаблону.
Шаблон, в переводе с немецкого, означает образец, по которому изготовляют одинаковые предметы в большом количестве. Шаблон подлежит многократному использованию, поэтому его делают из плотных сортов бумаги. На уроке, благодаря шаблону, мы сегодня сделаем золотых рыбок.
Учитель демонстрирует готовую поделку и затем крепит образец на магнитную доску.
Тело рыбки состоит из двух одинаковых картонных деталей. Глазки и плавники вырезаны из бумаги и приклеены с двух сторон. Хвостик и рот вклеены между картонными деталями. Полоски для плавников и хвостика завиты с помощью фальцовки.
– Что нам понадобится для работы? (Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей).
На уроке необходимо вспомнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами.
– А знаете ли вы, что первые ножницы появились около 3,5 тысяч лет назад и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг оси, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Около 1000 лет назад ремесленники догадались соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Так получились ножницы. Делали их из железа, стали, серебра, богато украшали, а то и покрывали золотом. Иногда украшений было так много, что они мешали пользоваться этим инструментом.
III. Практическая часть
Работа выполняется под руководством учителя. В классе звучит спокойная мелодия (журчание воды и пение птиц).
IV. Анализ и оценка работ учащихся
Лучшие работы с помощью магнитов помещаются в «аквариум» на доску.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.