Урок математики во 2-м классе по теме "Острые и тупые углы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • научить чертить и обозначать прямой угол,
  • определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника),
  • продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита,
  • продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям,
  • продолжать работу над формированием вычислительных навыков, знаний названий компонентов,
  • развивать умения решать задачи изученных видов,
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,
  • развивать организационные общеучебные умения, контролировать себя, находить и  исправлять собственные ошибки.

Оборудование:

  1. DVD фильм о построении прямого угла,
  2. «Гусеница»- рисунок с числами,
  3. иллюстрация птицы кречет,
  4. две схемы к задаче,
  5. угольники,
  6. индивидуальные карточки с геометрическими фигурами,
  7. учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс.

Ход урока

1. Актуализация знаний учащихся

1) Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

2) Фронтальная работа.

- Счет от 1-20, через число с «хлопками»

- «Гусеница-растеряша».

Найти закономерность и вставить пропущенные числа.

... , 4 , 6 , ... , ... , 12 , ... , 16. (2,8, 10, 14)

Разделить числа на группы: однозначные и двузначные.

Выберите числа, которые можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.

( 2=1+1, 4=2+2, 6=3+3, 8=4+4, 10=5+5, 12=6+6, 14=7+7, 16=8+8)

- работа с карточками (изображение геометрических фигур)

Что изображено на листочках? (плоские геометричеcкие фигуры)

Разделите их на группы, т.е. распределите с помощью цветных карандашей в «мешки».

Проверяем…

В первую группу выделили прямые. Назовите их. Докажите, что это прямые.

Во вторую группу выделили лучи. Назовите их. Докажите, что это лучи.

В третью группу выделили отрезки. Назовите их. Докажите.

В четвертую группу – угол.

2. «Открытие» учащимися нового знания

1) -Что вы можете сказать про угол?

(Он - прямой. Состоит из общей точки О, двух лучей выходящих из этой точки)

- Назовите лучи. (ОВ и ОС)

- Давайте попробуем его назвать. (СОВ, ВОС)

- Проверим свой ответ. Прочитайте вывод в учебнике на с.52.

Сегодня мы научимся чертить прямой угол. Помогать нам будет мудрая сова.

(Показ поэтапного черчения угла с помощью DVD слайдов)

Учащиеся чертят угол в тетради. Обозначают его.ФИЗМИНУТКА.

2) Работа с учебником с.52 № 2

- Назовите прямой угол (ВОD, DOB)

Что вы можете сказать про другие углы. Назовите их.

- Чем изображенные углы отличаются от прямого?

(Гипотезы учащихся)

- Чтение вывода в учебнике на с.52.

3. Первичное закрепление

Выполнение № 3 на с.53

Запись в тетради:

острые < АОВ,  < ВОС, < СОД

прямые < АОС, < ВОД

тупые  < АОД

4. Систематизация и повторение

1) Решение задачи № 5(а)

У лебедя а птенцов, а у тетерева с птенцов. На сколько птенцов больше у тетерева, чем у лебедя?

- Как называется задача? (На сравнение)

- Как мы решаем задачи такого вида?

- Запишите выражение. (с-а)

- Читаем задачу, подставляя значения.

Решение задачи самостоятельно в тетради.

- Какое слово обязательно будет в записи ответа? (на…)

Физминутка

Руки подняли и покачали-это деревья а лесу,
Руки встряхнули – ветер сбивает росу,
В стороны руки- плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем, крылья сложим назад.

Решение задачи № 5(б)

У тетерева с птенцов. Это на d птенцов больше, чем у кречета. Сколько птенцов у кречета?

- Кто такой кречет?

Показ иллюстрации. Рассказ учителя.

Это птица обитает на Крайнем Севере. Гнездится на скалах, редко на деревьях. Сами птицы гнезда не строят, они занимают гнезда других птиц. А вот сколько птенцов появляется у кречета, мы с вами узнаем, решив задачу.

- Прочитайте задачу, подставляя значения выражений.

- У кречета больше птенцов или меньше, чем у тетерева? Докажите.

Постройте  схему к задаче.

- Какой знак будет в решении ? Почему?

Решение задачи с комментированием.

2) Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам.

Учебник с.53 № 6

Решение уравнений.

х+7=17

у-9=216-х=15

3) Фронтальная работа.

Учебник с.53 № 7

Наблюдение над суммой чисел по сторонам треугольника.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности

Какие виды углов вы теперь знаете?

А как запомнили углы герои учебника Катя, Петя и Вова?

Рассматривание иллюстрации на желтом фоне на с.53 (ответы учащихся)

6. Предполагаемая домашняя работа
(включающая инвариант и вариант)

Учебник с.53 № 6 (уравнения, которые не решены в классе);

№ 7 (второй магический треугольник).