Цели:
- научить чертить и обозначать прямой угол,
- определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника),
- продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита,
- продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям,
- продолжать работу над формированием вычислительных навыков, знаний названий компонентов,
- развивать умения решать задачи изученных видов,
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,
- развивать организационные общеучебные умения, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование:
- DVD фильм о построении прямого угла,
- «Гусеница»- рисунок с числами,
- иллюстрация птицы кречет,
- две схемы к задаче,
- угольники,
- индивидуальные карточки с геометрическими фигурами,
- учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс.
Ход урока
1. Актуализация знаний учащихся
1) Организационный момент.
Дыхательная гимнастика.
2) Фронтальная работа.
- Счет от 1-20, через число с «хлопками»
- «Гусеница-растеряша».
Найти закономерность и вставить пропущенные числа.
... , 4 , 6 , ... , ... , 12 , ... , 16. (2,8, 10, 14)
Разделить числа на группы: однозначные и двузначные.
Выберите числа, которые можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых.
( 2=1+1, 4=2+2, 6=3+3, 8=4+4, 10=5+5, 12=6+6, 14=7+7, 16=8+8)
- работа с карточками (изображение геометрических фигур)
Что изображено на листочках? (плоские геометричеcкие фигуры)
Разделите их на группы, т.е. распределите с помощью цветных карандашей в «мешки».
Проверяем…
В первую группу выделили прямые. Назовите их. Докажите, что это прямые.
Во вторую группу выделили лучи. Назовите их. Докажите, что это лучи.
В третью группу выделили отрезки. Назовите их. Докажите.
В четвертую группу – угол.
2. «Открытие» учащимися нового знания
1) -Что вы можете сказать про угол?
(Он - прямой. Состоит из общей точки О, двух лучей выходящих из этой точки)
- Назовите лучи. (ОВ и ОС)
- Давайте попробуем его назвать. (СОВ, ВОС)
- Проверим свой ответ. Прочитайте вывод в учебнике на с.52.
Сегодня мы научимся чертить прямой угол. Помогать нам будет мудрая сова.
(Показ поэтапного черчения угла с помощью DVD слайдов)
Учащиеся чертят угол в тетради. Обозначают его.ФИЗМИНУТКА.
2) Работа с учебником с.52 № 2
- Назовите прямой угол (ВОD, DOB)
Что вы можете сказать про другие углы. Назовите их.
- Чем изображенные углы отличаются от прямого?
(Гипотезы учащихся)
- Чтение вывода в учебнике на с.52.
3. Первичное закрепление
Выполнение № 3 на с.53
Запись в тетради:
острые < АОВ, < ВОС, < СОД
прямые < АОС, < ВОД
тупые < АОД
4. Систематизация и повторение
1) Решение задачи № 5(а)
У лебедя а птенцов, а у тетерева с птенцов. На сколько птенцов больше у тетерева, чем у лебедя?
- Как называется задача? (На сравнение)
- Как мы решаем задачи такого вида?
- Запишите выражение. (с-а)
- Читаем задачу, подставляя значения.
Решение задачи самостоятельно в тетради.
- Какое слово обязательно будет в записи ответа? (на…)
Физминутка
Руки подняли и покачали-это деревья а лесу,
Руки встряхнули – ветер сбивает росу,
В стороны руки- плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем, крылья сложим назад.
Решение задачи № 5(б)
У тетерева с птенцов. Это на d птенцов больше, чем у кречета. Сколько птенцов у кречета?
- Кто такой кречет?
Показ иллюстрации. Рассказ учителя.
Это птица обитает на Крайнем Севере. Гнездится на скалах, редко на деревьях. Сами птицы гнезда не строят, они занимают гнезда других птиц. А вот сколько птенцов появляется у кречета, мы с вами узнаем, решив задачу.
- Прочитайте задачу, подставляя значения выражений.
- У кречета больше птенцов или меньше, чем у тетерева? Докажите.
Постройте схему к задаче.
- Какой знак будет в решении ? Почему?
Решение задачи с комментированием.
2) Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам.
Учебник с.53 № 6
Решение уравнений.
х+7=17 | у-9=2 | 16-х=15 |
3) Фронтальная работа.
Учебник с.53 № 7
Наблюдение над суммой чисел по сторонам треугольника.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности
Какие виды углов вы теперь знаете?
А как запомнили углы герои учебника Катя, Петя и Вова?
Рассматривание иллюстрации на желтом фоне на с.53 (ответы учащихся)
6. Предполагаемая
домашняя работа
(включающая инвариант и вариант)
Учебник с.53 № 6 (уравнения, которые не решены в классе);
№ 7 (второй магический треугольник).