Занятие по правилам дорожного движения в 1 классе.
Тема: Правила Дорожного Движения для учеников 1 класса.
Цели: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
I. | Организационный момент. | Порядок на партах. Рабочая тетрадь. Фломастеры. Карточка с заданиями. |
II. | Актуализация темы занятия. Прочитайте текс слайда, определите значение букв П.Д.Д. - Для чего необходимо знать П.Д.Д.? - С какой целью мы с вами об этом будем сегодня говорить? (предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма) |
Слайд № 1-2 Рассуждения. Целеполагание. |
III. | Тема урока. - Сегодня тема нашего занятия: “П.Д.Д., которые необходимо знать и соблюдать на дорогах нашего поселка” Работа по теме урока. ? Если ты собрался в школу пойти, путь свой безопасный с мамой обсуди! |
Слайд № 3. |
- Давайте обсудим вместе ваш безопасный
путь в школу и из школы домой. - Что может быть на вашем пути опасным? (дороги, стройки, канализационные люки) |
Обсуждение. | |
Игра: “Помоги мальчику добраться до
школы” Стр.4 Задание № 1. 1. Найди опасные места, обоснуй ответ. 2. Выбери более безопасную дорогу и обойди опасные места. Сравните с дорогами нашего поселка, каких переходов в нашем поселке нет. |
Индивидуальная работа в тетрадях. Обсуждение проблемы. |
|
? На улице ты не один. | Слайд № 4. | |
? Транспорт. - Какой транспорт вы можете встретить в нашем поселке? |
Слайд № 5. | |
- Какой из них наиболее опасный, обоснуй? - Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки) - Как нужно себя вести в такой ситуации. Стр. 9 Задание № 5. Поставьте + около машин встречающихся в нашем поселке. Обведи в кружочек наиболее опасные машины. |
Рассуждения. Индивидуальная работа в тетрадях. |
|
? Кем вы являетесь на улице?
(пешеходы) - Почему именно так назвали людей идущих по улице? ( пешком ходят) - Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход) - Какие корни можно выделить пеш ход |
Слайд № 6. Межпредметная связь. |
|
? Кто поможет вам перейти через дорогу?
(шуточный вопрос) |
Слайд № 7. | |
? Как нужно переходить через дорогу? Игра: “Научись сам, научи друга” 1) Учимся все вместе. |
Слайд № 8. Обсуждения. Отработка навыка. |
|
Физминутка. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем. 2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, что бы получился пешеходный переход. (Каждый ребенок получает белую полоску) 2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет. 3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет. И.т.д. 3 – 4, 4 – 5. |
||
? Нельзя на проезжей части…. Рассуждаем – проверяем по слайду. Зимой? - Почему зимой дороги особенно опасны. Рассуждаем – проверяем по слайду. Цепляться за машину сзади. Почему – обоснуй. - Где должны играть дети? - По какой части дороги должны ходить пешеходы? (тротуар) - По какой части дороги едут машины? (проезжая часть) Работа с карточкой. - Дорисуй в нужном месте пешеходов и автомобили. |
Слайд № 9. Обсуждение. Индивидуальные карточки. Слайд № 10. |
|
IV. | ? Последствия ДТП. - Какие могут быть травмы? |
Слайд № 11. |
? Если на дороге случилась беда? Игра инсценировка “Телефон”. - Набери № телефона, попроси о помощи. “-Здравствуйте, меня зовут (фамилия имя), мне нужна Ваша помощь” |
Слайд № 12. Отработка навыка |
|
Итог занятия. - Что узнали нового? - Что понравилось? - Какие сделали выводы? Спасибо за работу! Составила: Грудачева О.В. |
Слайд № 13 |
См. презентацию