Цель:
Оборудование:
Ход урока
- С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите карточку настроения.
- Садитесь и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе.
- На прошлом уроке выполняли проверочную работу. Вы получили тетради. Откройте их.
- Что вас смутило? Тетради не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки.
- Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила? Как вы считаете? Ошибки, наверняка, были.
- Ваши работы я проверила и заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.
- Какую цель поставим перед собой? Найти и исправить свои ошибки.
3.Выявление проблем и трудностей.
Слайд 1
- Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?
Проверить умение решать примера “в столбик”.
Умение решать задачи и уравнения.
Проверяли, как мы можем решать примеры устно.
- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?
Трудно было решить выражение в задании 2.
Составить схему к выражению из задания 5.
Трудными были примеры с устными вычислениями.
- В каких заданиях можно было допустить ошибки?
Дети высказывают свои мнения.
Слайд 2
4. Работа в группах.
- А вот какие ошибки можно было допустить, вы выясните, составив справочник ошибок. Как будете работать? В группах.
- Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно? Надо работать дружно. Выслушать каждого в группе. Не мешать другим группам.
После работы в группах идёт представление своих справочников. Каждой группе задаётся вопрос:
-Что можно сделать, чтобы избежать таких ошибок?
- Ошибки при составлении схемы к задаче. < Рисунок 2>
– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли данное “ на … больше (меньше)”.
– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по частям и показывать то, что прочитал на схеме.
- Ошибки при составлении выражения по схеме
а - в а+(а + в) а + в
- В первом выражении ученик ответил на вопрос: “Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении “Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором выражении могли перепутать знак в скобках.
. – Для того, чтобы проверить правильно ли составлено уравнение надо провести “дорожки” от схемы.
- Ошибки при сложении многозначных чисел. < Рисунок 3>
– Могут забыть о “переполнении”, неправильно определить количество цифр в сумме. А еще плохо знают таблицу сложения.
– Чтобы не ошибиться, надо расставить стрелочки, определить количество цифр в сумме и правильно вычислить.
- Ошибки при вычитании многозначных чисел.< Рисунок 4>
– При вычитании многозначных чисел можно допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но есть еще одна трудность, когда в примере есть нули.
- Ошибки при решении уравнений. < Рисунок 5>
- Дети могут неправильно находить неизвестные целое или часть. Поэтому надо определить целое и части в уравнении, а также можно начертить схему
- Ошибки при сложении и вычитании чисел в пределах 100. < Рисунок 6>
– В устных приемах можно забыть о “разбиении” разряда, перепутать знак. А иногда дети переставляют цифры, потому что им так легче вычислить.
- Все группы справились с заданием. У всех ли при работе в группе мнения совпадали? Нет.
- Как же приходили к общему мнению? Слушали каждого в группе и приходили к одному мнению.
5. Физ. минутка.
6. Выполнение практических заданий.
Слайд 3
6.1 - Как здорово уметь складывать и вычитать числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с многозначными числами решить. Рита решает примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше других закончила задание. Но почему-то учительница не спешит её похвалить. Как, по-вашему, почему?
- Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно записаны примеры в столбик. Неправильно решены примеры.
- Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и попытайтесь решить правильно.
Слайд 4
6.2 - Проверьте, правильно ли ученики решали уравнения:
– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти целое, надо части сложить.
- В последнем уравнении x является частью. Чтобы найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.
- Закончите решение уравнений там, где сможете.
Слайд 5
6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и слова, используя решение данной задачи.
7. Самостоятельна работа.
Слайд 6
- А теперь вернитесь к своей проверочной работе, проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки, исправьте их.
- Если у вас останется время, выполняйте задания из конверта. (Приложение 2)
8. Итоговая рефлексия.
- Какую задачу ставили на уроке? Постараться найти в своей работе ошибки и справить их.
- Справились с поставленной задачей? Да.
- Понравился ли вам урок? Да
- Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите карточку настроения.
У одного ученика изменилось настроение: в начале урока оно было веселым, в конце – нейтральным.
- Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я нашел в своей работе две ошибки.
– А ты их исправил? Да.
– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.
Слайд 7