Работа над ошибками на уроке математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать, оценивать работу, строить план действий и отражать это графически;
  • воспитание интереса к предмету, навыков культурного общения.

Оборудование:

  • флеш-карта с презентацией (Приложение 1);
  • мультимедийная установка;
  • экран;
  • индивидуальные конверты с карточками для самостоятельной работы;
  • листы бумаги и маркеры по числу групп;
  • карточки настроения (веселое, грустное, нейтральное) для каждого.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. - С каким настроением вы пришли на урок? Поднимите карточку настроения.

    <Рисунок 1>

    - Садитесь и повторяйте за мной:

    Я в школе на уроке.

    Внимание моё растёт

    Я, как разведчик всё замечу.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно.

    Я готов к работе.

  3. Постановка учебной задачи.

- На прошлом уроке выполняли проверочную работу. Вы получили тетради. Откройте их.

- Что вас смутило? Тетради не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки.

- Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила? Как вы считаете? Ошибки, наверняка, были.

- Ваши работы я проверила и заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.

- Какую цель поставим перед собой? Найти и исправить свои ошибки.

3.Выявление проблем и трудностей.

Слайд 1

- Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?

Проверить умение решать примера “в столбик”.

Умение решать задачи и уравнения.

Проверяли, как мы можем решать примеры устно.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить схему к выражению из задания 5.

Трудными были примеры с устными вычислениями.

- В каких заданиях можно было допустить ошибки?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд 2

4. Работа в группах.

- А вот какие ошибки можно было допустить, вы выясните, составив справочник ошибок. Как будете работать? В группах.

- Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно? Надо работать дружно. Выслушать каждого в группе. Не мешать другим группам.

После работы в группах идёт представление своих справочников. Каждой группе задаётся вопрос:

-Что можно сделать, чтобы избежать таких ошибок?

  • Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>

– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли данное “ на … больше (меньше)”.

– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по частям и показывать то, что прочитал на схеме.

  • Ошибки при составлении выражения по схеме

а - в а+(а + в) а + в

- В первом выражении ученик ответил на вопрос: “Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении “Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором выражении могли перепутать знак в скобках.

. – Для того, чтобы проверить правильно ли составлено уравнение надо провести “дорожки” от схемы.

  • Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>

– Могут забыть о “переполнении”, неправильно определить количество цифр в сумме. А еще плохо знают таблицу сложения.

– Чтобы не ошибиться, надо расставить стрелочки, определить количество цифр в сумме и правильно вычислить.

  • Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>

– При вычитании многозначных чисел можно допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но есть еще одна трудность, когда в примере есть нули.

- Дети могут неправильно находить неизвестные целое или часть. Поэтому надо определить целое и части в уравнении, а также можно начертить схему

  • Ошибки при сложении и вычитании чисел в пределах 100. <Рисунок 6>

– В устных приемах можно забыть о “разбиении” разряда, перепутать знак. А иногда дети переставляют цифры, потому что им так легче вычислить.

- Все группы справились с заданием. У всех ли при работе в группе мнения совпадали? Нет.

- Как же приходили к общему мнению? Слушали каждого в группе и приходили к одному мнению.

5. Физ. минутка.

6. Выполнение практических заданий.

Слайд 3

6.1 - Как здорово уметь складывать и вычитать числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с многозначными числами решить. Рита решает примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше других закончила задание. Но почему-то учительница не спешит её похвалить. Как, по-вашему, почему?

- Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно записаны примеры в столбик. Неправильно решены примеры.

- Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и попытайтесь решить правильно.

Слайд 4

6.2 - Проверьте, правильно ли ученики решали уравнения:

– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти целое, надо части сложить.

- В последнем уравнении x является частью. Чтобы найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.

- Закончите решение уравнений там, где сможете.

Слайд 5

6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и слова, используя решение данной задачи.

7. Самостоятельна работа.

Слайд 6

- А теперь вернитесь к своей проверочной работе, проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки, исправьте их.

- Если у вас останется время, выполняйте задания из конверта. (Приложение 2)

8. Итоговая рефлексия.

- Какую задачу ставили на уроке? Постараться найти в своей работе ошибки и справить их.

- Справились с поставленной задачей? Да.

- Понравился ли вам урок? Да

- Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите карточку настроения.

У одного ученика изменилось настроение: в начале урока оно было веселым, в конце – нейтральным.

- Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я нашел в своей работе две ошибки.

– А ты их исправил? Да.

– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.

Слайд 7