Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.
Ход занятия:
I. | Организационный момент. | Порядок на партах. Рабочая тетрадь. Карточки. Цветные карандаши. |
II. | Актуализация темы занятия. Прочитайте текс слайда. “Каждый ребенок должен знать с пеленок” - Для чего необходимо знать пожарную безопасность? - С какой целью мы с вами об этом будем говорить? (предупреждение пожаров) |
Слайд № 1-2. Рассуждения. Целеполагание. |
III. | Темы занятия. - Сегодня тема нашего занятия: “Правила противопожарной безопасности, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку” Работа по теме урока. |
|
(В рабочей тетради поставь + около предметов которые могут вызвать пожар) ? Спички – опасные игрушки. Ответь на вопрос: Что случится дальше друг? |
Слайд № 3. Обсуждение. Работа в тетради. Слайд № 4. Обсуждение поведения Машеньки |
|
В рабочей тетради поставь +,
неправильное поведение девочки Маши.
- Какие электроприборы есть у вас дома? - Что опасного в использовании электроприборов? - Что вам рассказывали родители об этом? |
Скрытый слайд № 5 Работа в тетради. Слайд № 6. Обсуждение проблемы. |
|
Закрась красным карандашом № 01 Игра инсценировка “Телефон”. - Позвони по телефону, попроси о помощи. “-Здравствуйте, меня зовут (фамилия имя), мне нужна Ваша помощь” ( 3-5 учеников) |
Слайд № 7 Карточка Отработка навыка |
|
Обведи по контуру пожарную машину |
Слайд № 8. Работа в тетради. |
|
(Поставь + около пожарного) - В чем заключается работа пожарных?
- Какими качествами должен обладать пожарный? (смелость, быстрота реакции, мужество, быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение) - У кого родственники работают пожарными? Расскажи, что ты знаешь о специфики работы. - Почему нельзя делать ложный вызов пожарных? - Какое наказание могут применить к таким “шутникам”. - Кто хочет стать пожарным? |
Слайд № 9. Карточка с картинками людей разных профессий. Обсуждение |
|
- Какие могут быть последствия, травмы? |
Слайд № 10. Обсуждение. |
|
1. № телефона пожарной службы. |
Слайд № 11. Скрытый слайд № 12– ответ ошибочный Скрытый слайд №13 – ответ правильный. |
|
IV. | 2. Правила пользования
электроприборами. 3. Почему нельзя играть со спичками и зажигалками. |
Слайд № 14. |
Итог занятия. - Что узнали нового? - Что понравилось? - Какие сделали выводы? Спасибо за работу! Составила: Грудачева О.В. |
Слайд № 15. |
См. Приложение