Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007

    Автор: Сенюшкина Светлана Николаевна

    Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".

  • Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007

    Автор: Буркшайтис Ирина Александровна

    Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.

  • Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007

    Автор: Фассахова Сагида Хатыповна

    Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).

  • Использование краеведения в обучении математике 2007

    Автор: Шурыкина Татьяна Сергеевна

    Помочь лучше узнать свой край, понять особенности природы, истории и культуры, их взаимосвязь - именно в этом заключается главный смысл краеведческого образования. В данной статье представлен материал, отражающий работу по проблеме сохранения природного и культурного наследия региона. Главная идея такой работы состоит в создании условий для духовно-ценностной и практической ориентации учеников в окружающем микромире (городе, районе, области), в содействии их общему развитию.

  • Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007

    Автор: Бардина Нина Исаковна

    Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.

  • Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4) 2007

    Автор: Ковалёва Наталья Николаевна

    Методика, применяемая на данном уроке, будет способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении, развитие речи, памяти, внимания у младших школьников.

  • Учебный курс "Мы и окружающий мир" по теме: "Принятие Русью христианства" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007

    Автор: Алексеенко Людмила Ивановна

    Учебный курс представлен в виде интегрированного курса, объединяющего естествознание, географию и историю. Данный урок входит в систему уроков по родной истории. На прошлых уроках мы говорили об образовании Киевского княжества и первых русских князьях. Новый материал исследуется вместе с детьми. На уроке используются видеоматериалы из мультимедийного приложения к урокам православной культуры по теме "Как была крещена Русь" и презентация к уроку.


  • Урок по чтению на тему: "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й] [о]" 2007

    Автор: Чернышова Жанна Александровна

    Цели урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; довести до сознания детей, в каких случаях это бывает; ввести понятие "род имён существительных".

  • Особенности обучения звуко-буквенной структуре слова в 1-м классе 2007

    Автор: Гуцул Вера Филимоновна

    В системе начального обучения 1-й класс - самый ответственный, самый значимый. Особую сложность и трудность, как для учителя, так и для ученика представляет 1 этап - этап обучения грамоте. Этот процесс должен строиться на интегрированной основе, т.е. знакомство с новым звуком, новой буквой, чтение слогов, слов с новой буквой должно быть непосредственно связано с формированием графических навыков - умением писать элементы новой буквы, саму букву и ее соединение в слогах и словах.

  • Уроки радости 2007

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.

  • Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Закрепление 2007

    Автор: Чернуха Оксана Леонидовна

    Урок отрабатывает навыки правописания звонких и глухих парных согласных на конце слов.

  • "Я оживляю слова". КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов 2007

    Автор: Ильина Альбина Владимировна

    Игра проводится во 2-м классе и позволяет проводить работу по развитию творческих способностей детей, обогащению их словарного запаса через игру.

  • Внеклассное занятие в начальной школе "Моя Родина - Россия" 2007

    Автор: Гроо Яна Александровна

    Основные цели данного внеклассного занятия: познакомить учащихся с символикой России, развивать интерес к истории России, развивать эстетический вкус и любовь к русской поэзии; воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотизм, любовь к родному краю через поэтические произведения.

  • Открытый урок по английскому языку в 5-м классе школы с углубленным изучением английского языка на тему: "Civing advice in different situations" 2007

    Автор: Максюткина Виктория Львовна

    Урок английского языка в 5-м классе знакомит с новыми прилагательными в диалогах.


  • Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007

    Автор: Матвеева Елена Васильевна

    Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.

  • Урок литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2007

    Автор: Вахотина Любовь Леонидовна

    Открытый урок литературы во 2-м классе содействует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, творческого воображения.

  • Интеграция обучения и воспитания в начальной школе 2007

    Автор: Михайлова Марина Геннадьевна

    Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

  • Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007

    Автор: Головина Юлия Валерьевна

    Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

  • Урок по краеведению во 2-м классе (курс "Маленький Большой Читатель") по теме: "Сказки народов Приамурья" 2007

    Автор: Ковлякова Валентина Мефодьевна

    Вашему вниманию предоставляется урок по краеведению во 2-м классе, курс "Маленький Большой Читатель", по теме: "Сказки народов Приамурья". На уроке я хотела, чтобы ребята оценили красоту и уникальность природы Дальнего Востока эмоционально, через поэтические произведения поэтов родного края. Читая сказки малых народов Приамурья, дети могли научиться доброте, приобрести мудрость.

  • Надежная защита организма 2007

    Автор: Яринова Ольга Александровна

    Данный урок разработан и проведён с учётом канала восприятия учащихся (зрительный, слуховой и осязательный). Учёт канала восприятия требует от учителя тонкой инструментовки: визуалу и кинестетику не годятся долгие и эмоциональные повествования, а аудиалу именно они дадут максимум эффекта. Кинестетику и аудиалу бессмысленно что-либо предъявлять в виде схем, но визуалу подобная методика легка и приятна. Для кинестетика легко даётся работа с объёмными макетами. Учитывая это, на уроке использовались различные методы: словесные для аудиалов, наглядно-иллюстративные для визуалов, проблемные для кинестетиков, практические методы обучения для всех.

  • Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Прощание с букварем" 2007

    Автор: Савченко Светлана Васильевна

    Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Учащиеся с удовольствием принимают в нем участие, каждому находится дело. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес и к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.


  • Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007

    Автор: Старикова Светлана Николаевна

    Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме: "Экологическое равновесие и экологическая безопасность". 4-й класс 2007

    Автор: Долгинина Татьяна Юрьевна

    Для того чтобы дети с интересом изучали школьные предметы, все большую популярность приобретают интегрированные уроки. Таким образом, увеличивается объем урока, разнообразие материала, смена видов работы, при которых дети более внимательны и более заинтересованы. Они учатся глубже мыслить, устанавливать взаимосвязи, сравнивать, делать выводы.

  • Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" 2007

    Автор: Альмухаметова Раиса Талгатовна

    Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского" был разработан мной для учащихся одной параллели. Готовясь к мероприятию, все учащиеся с удовольствием читали книги, искали материал о писателе, произведения, не вошедшие в учебники. Каждый мог проявить свои способности, так как до праздника были проведены конкурсы рисунков, инсценировок, чтецов. Праздник завершился, но для ребят начинается новое увлекательное путешествие в город Здоровейск. Жители его, герои сказок Чуковского и другие, научат ребят заботиться о своем здоровье.

  • Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007

    Автор: Климентьева Ольга Васильевна

    Главная цель курса "Окружающий мир" - знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. И чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира и упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проекта. Я постаралась показать в данных конспектах урока использование этих методов.

  • Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007

    Автор: Спинько Наталья Александровна

    Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.

  • Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007

    Автор: Драгалина Светлана Павловна

    Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.

  • "Занимательная экономика" в начальной школе 2007

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Цели урока: знакомство детей с экономическими понятиями: собственности, капитала, себестоимости, прибыли; повторение основных понятий, связанных с деньгами; развитие логического мышления, смекалки; воспитание уверенности в себе, деловых качеств личности.


  • Урок татарской литературы на тему: "Юмор и сатира в мифе "Тургай hem Кояш" ("Жаворонок и Солнце")" 2007

    Автор: Халилова Ландыш Касимовна

    Урок может быть использован учителями начальных классов для внеклассной работы, классными руководителями для проведения классных часов. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла мифов, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства.

  • Использование авторской фонетической схемы-модели в системе традиционного обучения грамоте 2007

    Автор: Парфенова Галина Ивановна

    Подвижная схема - модель одновременно является как наглядным, так и раздаточным материалом, на котором отрабатываются фонетические упражнения и с помощью которой происходит материализация звуковой формы слова. Доступность, простота в обращении подвижной схемы - модели и помогает: успешно формировать орфографический навык и фонематический слух; ученику "удерживать" объект звукового разбора и не "соскальзывать" на букву; концентрировать внимание; быстро и чётко получить сведения о степени усвоения материала всем классом и каждым учеником в отдельности, не требуя значительного времени; совершенствовать полученные знания, умения и навыки на протяжении всего курса обучения русского языка в школе; концентрировать внимание.