Цель: формирование отрицательного отношения к курению.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся на остров здоровья. Я говорю вам – здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья.
Сейчас вам необходимо придумать название вашей команды, девиз и выбрать капитана.
Здоровье для человека - самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Отдать швартовый, мы с вами отправляемся в плаванье. (Звучит музыка - морской прибой). Ветер надул наши паруса, ветер попутный и это хорошо. В море сразу видно, у кого какие привычки.
Ведущий: Что такое привычка? Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь обычными в жизни, постоянными. Привычка – вторая натура. Привычки бывают положительными, например, умение держать свое слово, умение ценить вещи и время и т.д., и отрицательные: пренебрежение мнением товарищей, непослушание родителей, сквернословие, курение. Сегодня мы попытаемся дать вам представление о негативном влиянии табака на организм человека.
Игра «Привычка и ее последствия» (по карточкам, приложение 1)
К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий.
Если…, то……
(Например, если вы будете каждый день чистить зубы, то у вас в будущем будет красивая улыбка.)
Игра « Прошу присесть…»
Вывод: привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключится и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Ведущий: Ребята, смотрите, наш корабль захватили пираты (музыка-ужас).
Сигарета:
Мое имя сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний
Скажем прямо - слабакам.
Испанцы, прибывшие в 1492 г. на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Поверив в лечебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена его в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго. При курении происходит сухая термическая перегонка содержимого листьев табака. Из табачного дыма в настоящее время выделено свыше 1200 различных веществ (одно из них никотин). Из них свыше 50 оказывают выраженное вредное влияние на организм человека.
А это мои пленники.
Сердце:
Мне так плохо. Так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Сне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасете,
Мы только от куренья пропадем!
Сигарета: Ха-ха-ха, теперь вы не попадете на остров Здоровья, останетесь у меня в плену. Отпустить вас смогу, если выполните все мои задания.
Лёгкие: Помогите, мы не можем больше быть в плену.
Сигарета: А, если вы хотите помочь пленникам, то выполняйте следующее задание.
Ребята, назовите известные вам марки сигарет. (Ответы детей.) Ах, как я рада, что вы их так много знаете.
Ведущий: А вот и нет, звездочку получает та команда, которая меньше назвала марок сигарет.
Сигарета: Что ж придется освободить лёгкие из плена.
Вот здесь все буквы перепутались, это я специально постаралась.
Игра
Анаграмма «Последствия курения»
6 слов с переставленными буквами, ваша задача составить слова, в которых говорится о последствиях курения.
Сигарета: Молодцы, освобождаю из плена сердце.
А вот мозг я вам не отдам, он мой пленник навеки. Среди людей затерялись мои сообщники, чтобы мозг освободить вам нужно их найти.
Игра
По принципу фоторобота составить портрет курящего человека (приложение 2).
Ведущий: Сигарета, убирайся на свой корабль, и ищи сообщников в другом месте. Правда, ребята?
Внимание! Внимание! Впереди вижу остров и заветный сундук с кладом. Ребята, чтобы нам его открыть, необходимо изготовить ключи
Задание
На столах у вас лежат лепестки цветика-семицветика и серединка в виде солнышка. Ваша задача на каждом лепестке написать те полезные привычки, которые помогают сохранять и укреплять здоровье и всё склеить, чтобы получился цветок.
Подведение итогов (вручение подарков: воздушные шарики для тренировки легких, скакалки для развития силы и ловкости).
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.“Гимн здоровья” (Е.Н.Кошелева)
Просыпайся рано, не ленись.
Лишь откроешь глазки – улыбнись
Побыстрей постельку убери,
И шагай на месте, 1, 2, 3.
Припев: К нам пришел новый день,
Прогони подальше лень,
Веселись, пляши и пой,
Будь здоровый, – вот такой.
Чистит зубы каждый день с утра,
Умываться любит детвора.
Подружись с холодною водой,
И здоровье будет всегда с тобой.
Уходя с занятия, каждый ученик должен выбрать какое у него настроение (солнце или тучка).
радостное настроение |
грустное настроение |
Литература
1. Классные часы и беседы, В.В. Аршинова, М., Творческий центр, 2004 г.
2. Предметные недели в школе: Биология, экология, ЗОЖ., Балабанова В.В, Волгоград, 2001, с. 152.
3. Открытые уроки: биология.Балабанова В.В., Волгоград, 2003, с. 64.
4. «Сделай правильный выбор», М.А.Ковальчук, Н.Г.Рукавишникова, Ярославль, 2005г., с. 18.
5. «О мальчиках и девочках», В. Кобылецкая , А. Ячевский, Профиздат, 1991 г., с. 91.
6. «Детство без алкоголя» : Методическое пособие, В.Ю. Климович, Москва, 2004, с.76.