Отгадав кроссворд, узнаем тему нашего урока. Читают загадки.
Работа по карточкам.
Я называю 3-х животных, одно из которых «лишнее». Раскрасьте тот кружок, который соответствует «лишнему» животному. Кто остались? Птицы. Почему их называем птицами? Умеют летать.
Посмотрите на картинку (белка-летяга, бабочка).
Это птицы? Нет. Главный признак этой группы – перья.
Рассмотрим строение. На слайдах выделяют части тела.
Предлагаю, послушать пение птиц и изготовить панно.
1-я гр. выбирает и наклеивает птиц, 2-я гр. – зверей, 3-я гр. – рыб, 4-я гр. – насекомых.
Посмотрите как прекрасно! Чтобы было так всегда, нужно бережно относиться к окружающей природе.
Материалы урока – Приложение 1, презентация – Приложение 2.