Урок математики с использованием интерактивной доски SMART Board по теме "Буквенные выражения"

Разделы: Начальная школа


Концептуальная цель:  Создать благоприятные условия для развития и саморазвития младшего школьника.

Стратегическая цель:  Познакомить детей с новым математическим понятием: "Буквенные выражения".

Задачи:

  • Создать условия для формирования нового понятия.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
  • Прививать интерес к математике.

Проблема: Получит представление о новом математическом понятии.

Проблемный вопрос: Какие выражения называются буквенными?

Варианты решений:

  • Познакомить учащихся с новым понятием: "Буквенные выражения";
  • Научить читать, оформлять запись решения выражений;
  • Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, грамотную математическую речь;
  • Воспитывать интерес и любовь к математике;
  • Активизировать познавательную деятельность детей, работая на интерактивной доске.

Оптимальное решение: Через специальные упражнения дать представление о буквенных выражениях, научить читать и оформлять их запись решения.

Тезис: "Математика - гимнастика для ума"

Ход урока

1. Орг. момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
Будем все внимательны,
А еще старательны.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

- Сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им, друг другу.

2. Урок математики.

Сегодня на уроке нам нужны смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А есть ли среди вас такие?

Значит, мы успешно с вами усвоим новую тему урока, а какую вы узнаете позднее.

- Какое сейчас время года наступило (приложение1)

- Какое сегодня число? (12 декабря) - 1 слайд

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, четное, и т.д.)

- Назовите соседей этого числа?

- Увеличьте число 11 на 5, на 9;

- Уменьшите число 11 на 3, на 10, на 6;

Урок продолжается. (приложение 2)

На доске вы видите несколько фигур. Они помогут провести урок.

Каждая фигура отвечает за одно из заданий, которое вы должны выполнить.

Первая фигура: не синяя, не красная и не круг.

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа (приложение1)

3,6, ..,..,15,..,..24.

Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она "лишняя". (приложение 2)

Почему она лишняя?

Мы в гостях у мамы медведицы и Умки (приложение1)

- Выполните действия по следующей программе:

8+6-12+18+11-0-9+5

Следующая фигура красная, но не квадрат (приложение 2)

Сейчас идет зима, вы все любите кататься с горы? (приложение1)

Сейчас вы это сможете сделать, но только тот, который правильно решит числовое выражение.

36+20

40-20

40-14

90 -20

4. Это четырехугольник не красного, а синего цвета. (приложение 2)

А на этом этапе вас встречает снеговик. И, наконец, сейчас вы узнаете новую тему нашего урока. (приложение1)

5+3 14 -(8+3) 7-4

Какую запись вы видите? (Числовые выражения)

Снеговик предлагает такую запись:

5+

Вам встречались такие записи?

Но в записи с "окошечками" было два числа 5+..=8

Что вы тогда делали? (вставляли в "окошечко" число так, чтобы равенство было верным)

Какие вы бы поставили числа во второй записи 6-:(0:..6)

Ряд чисел во втором случае ограничен от 0 до 6

Математики решили заменить окошечки латинскими буквами:

Как записать с помощью латинских букв эту запись?

5+а; 5+b

Что мы записали? (Выражения)

А как их точнее назвать? Что есть в записи выражения? (буквы)

Так какие это выражения? (буквенные)

К чему мы с вами пришли? (так называется тема урока)

Как называются выражения, в записи которых присутствуют латинские буквы?

И читаются они так же, как числовые.

5. Физкультминутка

6. Следующая фигура пятиугольник (приложение 2)

Закрепление

Какой праздник у нас приближается, который вы ребята ждете с нетерпением.

А что вы ждете от этого праздника? (подарков) ( приложение 1)

Сегодня вы тоже получите в конце урока маленькие подарочки

Пример: а+7,

Если, а=10, то 10+7=17

Работа в тетради:

Х -4, х=10;

9-а, а=5 18-с, с=6

10-4=6

9-5=4

18-6=12

- Какие выражения называются буквенными?

- Какие латинские буквы вы запомнили? (с.80)

- Как читают буквенные выражения?

Какая фигура осталась?(приложение 2)

7. Решаем задачу №3 с.65

8. д\з с.65 №5

9. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок
Заканчивать пора урок

Ребята, какое настроение у вас в конце урока?

Нарисуйте в кружочках свое настроение.

Покажите мне, пожалуйста.

Спасибо вам за урок, вы все сегодня усвоили новую тему, и я дарю вам маленькие подарочки и желаю, чтоб все ваши желания сбылись в наступающем новом году (приложение1)