Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!"

Разделы: Начальная школа, Социальная педагогика


Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям ( добро)

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия
  • Коммуникативный метод
  • Мобилизационно-побудительный

Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов 7лет и 14 лет, с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости

Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Оформление холла: Праздник проводится в холле, который украшен воздушными шариками и плакатами:

    " От добра добра не ищут"
"Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры"
К. Жанэ

В холле расставлены столы для работы в группах, поставлена аппаратура для показа презентации праздника.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отншения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

План

Предполагаемые ответы и действия детей

Организационный момент

Ведущий:

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий:" Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким". Так сказал Аристотель. ( Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: " Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек".

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

- Поднимите доброе, на ваш взгляд!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре

Игра в группах " Собери пословицу"

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро - добром платят.

Добрый человек - добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело - кто не помнит добро.

Работа в группах "Развитие внимательности)

Ведущий: Стихотворение о добре зашифровано ( заколдовано). Необходимо на предложенном бланке с заданием зачеркнуть буквы, написанные наверху каждого отрывка. У каждой части свой набор букв, которые нужно зачеркивать. По оставшимся буквам нужно составить стихотворение, выразительно его прочитать.

Конкурс "Самая добрая"

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Добрые подарки друг для друга (домашнее задание)

Подведение итогов

Ведущий:Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

  1. Быть добрым, значит:
  2. Добрый человек - это:
  3. Добрая весть - это:
  4. Добрые намерения - это:

Экспресс - диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий:Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Я благодарю вас за это праздник, поаплодируем друг другу.

Дети встают в круг и проговаривают свою радостную весть, начиная словами "А у меня сегодня :"

Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.

Это все хорошее: весна, солнце, мир, мама, улыбка, учитель. Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, плохое, дурное.

Идет театрализованное представление.

-Бабочка была очень доброй.

- Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

- А мальчик тоже не добрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

- Когда человек очень хорошо относится к другим.

- Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

- Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

- Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.

Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить сердце.

Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность.

Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

Дети похлопывают друг друга по плечу, обнимают друг друга, говорят приятные слова.

Поют все вместе.

На столах в конвертах лежит деформированный текст с пословицами ребята собирают пословицы и зачитывают их.

Дети выполняют это задание группой.

Приглашается по одному человеку от группы, которые должны нас убедить, что они и есть самые, самые. Обязательное условие - нельзя смеяться и повторять одни и те же выражения.

Дома дети сделали небольшие сувениры друг для друга, в конце праздника они их дарят.

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.

Приложение.