Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Дидактическая цель: закрепить знания о сложении и вычитании чисел в пределах 10, умение составлять и решать задачи.

Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку, бережное отношение к природе и животным.

Развивающая цель: развивать вычислительные навыки, память, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал, схемы, иллюстрации.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

2. Сообщение темы и цели.

3. Чтение стихотворения.

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,
стали дни холоднее.
И от птичьего крика
в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают
прочь, за синее море.
Все деревья блистают
в разноцветном уборе.
(К. Бальмонт.)

– Какое время года поэт описывает в стихотворении?

– Как вы догадались?

– Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам путешествие в удивительный осенний лес. А какие красивые места и необычные встречи там нас ждут! Согласны ли вы туда отправиться? Дорога дальняя. Садитесь в автобус. Вот только каждый должен определить свое место. Решаем примеры, узнаем номер вашего места в автобусе.

6-5=1 4-2=2 8-5=3 7-3=4 7-2=5 4+2=6 4+3=7

– Примеры решены правильно, можно занимать свои места. Давайте вспомним, как надо правильно заходить в автобус.

(Дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте).

– Вот мы в пути. Но чтобы не скучать, давайте осенние листочки считать.

1. Счет до 10 - прямой и обратный.

(На магнитную доску прикрепить 10 разноцветных осенних листочков.)

2. Работа с сигнальными карточками (соотношение числа и предмета).

Показать:

  1. Сколько всего листочков?
  2. Который по счету желтый? зеленый?
  3. Сколько всего листочков находится впереди оранжевого?
  4. Сколько всего листочков находится позади оранжевого?
  5. Между какими по счету листочками находится зеленый?
  6. Все листочки сосчитали, а тут и наша первая остановка. Называется она «Сосновый бор». Давайте отдохнем и заодно и веточки у елочек посчитаем (повторение состава числа 5, 6. 7.)

У. Все веточки мы пересчитали, только собрались ехать дальше, как кто-то в лесу стал озорничать, над нами подшучивать. Посмотрите вокруг. Ничего необычного не видите. Н тогда отгадайте загадку. «Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал». Кто это? Д. Эхо.

– Хочет эхо с нами поиграть, думает, что мы неправильно отвечать будем.

Игра « Эхо»

Учитель.

 

Дети. (Эхо)

10 - это 5 и

 

   

5

8 - это 2 и

 

   

6 и т. д.

Поиграли мы с эхом, пора в путь. А пока автобус едет дальше, давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два три, четыре, пять!
Вышли дети погулять
Остановились на лугу,
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс
Вот какой букет у нас!

– Следующая остановка «Грибная»

Беседа.

– Какие бывают грибы?

– Какие съедобные грибы вы знаете?

– Как их надо правильно собирать?

Игра «Собираем грибы»

(Под карточками с грибами примеры, над примерами ответы, надо выбрать правильный)

5-1

 

1+5

 

2+4

3,2,4

 

7,3,6

 

1,5,3 и т. д.

Только мы разобрались с грибами, а тут опять что-то необычное. Смотрим на полянку. Цифры скачут, словно зайки, Их попробуй сосчитай-ка. Слева, справа посмотри И соседей назови.

Игра «Соседи»

(Назвать и вписать пропущенные цифры).

– А вот из-за горки заячьи ушки торчат. Скажите, сколько за горкой зайчат сидят?

(Горка убирается за ней трое зайчат).

Давайте послушаем, о чем говорят зайчата.

Мы веселые зайчата
Нас всего в семье три брата
Мы не знаем, как нам быть,
Как шесть морковок разделить?

- Ребята, а с какими зверюшками можно еще встретиться в лесу? Но они очень пугливые и не
всякий их увидит. Увидит только тот, кто решит примеры. Если вы примеры решите правильно, то они вам сразу и покажутся.

Самостоятельная работа по вариантам.

I вариант

II вариант

10-4

5+4

10-3

6+1

8-6

8+2

7-6

7+3

4-3

6+3

5-3

6+2

БЕЛОЧКА

ЛИСИЧКА

(Если все решено правильно, учитель открывает картинки белочек в I варианте и лисичек во II варианте).

- Все примеры решили, увидели зверюшек, едем дальше.

ОСЕНЬ

Осень - роща золотая,
Золотая, синяя. А над рощей
пролетает Стая журавлиная.
Высоко над облаками Гуси
откликаются, С дальним
озером, с полями, До весны
прощаются.

– Давайте поможем перелетным птицам добраться до теплых краев. (От каждого ряда по очереди выходят ученики, берут карточки с изображением перелетных птиц, выполняют задание, записанные на обороте карточек и отправляют птицу в полет).

Побеждает ученики того ряда, который отправит в полет больше птиц.

У. Ну что же, вот наша последняя остановка. Называется она «Лесное озеро».

– Что вы видите?

  1. Составить и решить задачу по иллюстрации.
  2. Составить и решить задачи по схемам.

Итог урока.

– Наша экскурсия подходит к концу. Пора собираться в обратный путь.

– Что вам понравилось на уроке?

– Чему мы научились?

– Вот и закончилось наше путешествие. Наш автобус прибывает на остановку, название которой вы узнаете, прочитав слово.

Дети читают. ПЕ-РЕ-МЕ-НА.

Домашнее задание. Повторить состав чисел от 2 до 10.