Своё выступление хочется начать с того, почему я выбрала именно эту тему.
- Во-первых: у меня накопился материал, о котором можно рассказать.
- Во-вторых: умение работать на компьютере и использовать его в своей работе – это теперь обязательное требование к учителю.
- В-третьих: работать с компьютером просто интересно.
В представленной здесь презентации я попыталась кратко показать, какие материалы можно получить, работая с компьютером.
Начнём с содержания. Как вы видите, в содержании представлены почти все предметы, которые я преподаю в начальных классах, за исключением уроков ИЗО и труда.
Затем я попыталась хоть как-то систематизировать те материалы, которые есть. Что получилось, вы видите. Рассказывать я буду не обо всех видах, а лишь о печатных работах.
Сначала кратко о каждом виде работ так, как я их представляю (демонстрация). Могу продемонстрировать все данные работы в печатном варианте, если есть желание. Ещё хочется сказать, что все таблицы печатаю в программе Microsoft Word, на листах из папок для черчения форматом А4, для индивидуальных карточек использую половинку листа А4.
А теперь перейдём к работам по каждому предмету (демонстрация).
Русский язык представлен:
- Сборной таблицей по теме : «Тип склонения имён существительных». Эта таблица выполнена на листах форматом А4, которые затем склеиваются с помощью скотча. Материал, представленный в таблице появлялся постепенно, по мере изучения. При выполнении этой работы использованы геометрический материал, таблица, различный шрифт.
- Демонстрационный материал на листе форматом А4 при знакомстве с темой: «Знаки препинания при прямой речи» в 4 классе. Использован геометрический материал (прямоугольник, прямая линия), цвет шрифта. Прямоугольник заштрихован прямыми линиями, затем сгруппирован и размножен. Похожим образом выполнен материал для 1 класса.
- При составлении карточки для индивидуальной работы по теме: «Имя прилагательное» в 4 классе использованы картинки, взятые из коллекции Microsoft Word.
- Задание для практической работы по теме: «Правописание ь в глаголах 2 лица единственного числа» я нашла в Интернете, на сайте программы Mikcike, изменив размер и внеся изменения, составила карточку.
Математика представлена:
- Таблицей с формулами периметра и площади квадрата на листе форматом А4. Использован геометрический материал и размер шрифта 130.
- Данная таблица по теме: «Формулы скорости, времени, расстояния» также выполнена на листе форматом А4. При создании использован шрифт английского языка и различный цвет.
- Материал по теме: «Таблица умножения» был найден в журнале «Начальная школа» за 2008 год. Он оказался интересен для четвероклассников, выполнялся с удовольствием. Суть задания состоит в том, что необходимо закрасить клетки с ответами и получить определённый рисунок. Мною были составлены и другие рисунки.
- Материал, используемый в первом классе, представлен счётным материалом и для дидактических игр. Для этого использовала картинки, взятые из Интернета, уменьшая или увеличивая их до нужного размера. Счётный материал экономно располагала на листе, т.к. каждая картинка нужна в количестве 10 штук. Картинку для дидактических игр увеличивала так, чтобы она получилась во весь лист формата А4. Кроме того, счётный материал обклеивала с двух сторон скотчем, а картинку для игры ламинировала, используя услуги редакции газеты «Бакчарская жизнь».
- Материал для заучивания и проверки состава чисел выполнен на нескольких листах форматом А4 и затем склеен скотчем. При проверке состава числа используются маленькие карточки с числами, которые прикрепляются при помощи магнитов на карточку. Составлены работы с помощью таблицы, геометрического материала.
- Дидактическая игра «Ромашка» выполнена из овалов. Берётся один овал, на нем пишется число, используя функцию «Надпись», всё группируется и копируется.
- При изучении темы: «Выше, ниже, слева, справа и т.п.» использованы материалы с сайта Mikcike и ещё свои добавления.
Чтение:
- При знакомстве с новой буквой используется различные дидактические игры для того, чтобы дети лучше запомнили букву, а также для поднятия интереса к данному предмету. Данная игра была применена при изучении буквы К.
- Этот ребус был составлен при помощи геометрического материала прямая линия. Была создана одна елочка из линий, затем всё сгруппировано и копировано.
- В период обучения грамоте на уроках используются слоговые таблицы. Эта таблица показывает, как звучат слоги с парными согласными с – з, выполняется она на листе форматом А4, затем разрезается и склеивается.
- На уроках обучения грамоте использую карточки с различными заданиями: подписать картинку печатными буквами, прочитать слоги, слова, вписать изучаемую букву, раскрасить картинку. В работе использованы материалы с сайтов Mikcike и с сайта «Сказочный лес».
Природоведение:
- При подготовке заданий по природоведению в 4 классе больше использовалось проверочных тестов, которые в достаточном количестве есть в методическом пособии, а также их можно найти в Интернете, в разработках уроков. Для первого класса составляла сама, используя картинки, взятые также из Интернета.
Воспитательная работа:
- График дежурства – очень необходимая вещь для контроля за дежурством. Составив его один раз, можно использовать столько, сколько необходимо. Использовала возможности таблицы.
- Второй год план воспитательной работы сразу печатаю на весь год. В этом году изменила его, добавив графу внеклассных мероприятий. Красным цветом выделила диагностику.
- При проведении праздников использую поздравительные открытки, которые либо составляю сама, либо беру готовые. Детям нравится их раскрашивать и подписывать. Этих раскрасок много на сайте «Солнышко»
- Дети в первом классе не умеют писать и для того, чтобы провести диагностику учебной мотивации или особенностей детского коллектива приходится составлять задания. Проведя диагностику, делаю анализ, также используя возможности компьютера. При составлении использовала геометрический материал и готовые заготовки.
- Используя программу Microsoft Publisher, составила расписание уроков. Теперь использую его, меняя картинки.
Методическая работа:
- Все требуемые планы представляю в печатном виде. Готовые формы использовать очень удобно. При написании плана, допустив ошибку, быстро её убираешь и работаешь дальше. В дальнейшей работе, экономя время, просто делаешь нужные исправления и всё.
Надеюсь, что показанные мною работы кому-то пригодятся и в его работе.