"Школа – 2100". Тема урока "Решение задач" для учеников 1–2-го классов

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательная: отработка навыков решения задач на сложение и вычитание, закрепление навыков счета в пределах 10.
  • Развивающая: развитие творческого и логического мышления.
  • Воспитательная: формирование установки на сотрудничество.
  • Здоровьесберегающая: снижение тревожности и утомляемости младших школьников посредством ролевой игры.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Форма урока: ролевая игра.

Методы обучения:

  • работа в группе;
  • работа со схемами;
  • составление задач;
  • творческие задания.

Оборудование:

  • ворота с 5 ключами;
  • драконы (18 штук )
  • карточки с примерами для устного счета;
  • флажки и лопатки (4 штуки )
  • карточки с задачами с неправильными данными;
  • карточки со схемами задач;
  • карточки с задачами, имеющими несколько вариантов ответов4
  • для клада шоколадные медальки.

Ход урока

I. Мотивация.

Учитель: сегодня на уроке мы отправляемся в страну знаний на поиски клада. Клад спрятан в центре лабиринта, который находится за дверью.

(На доске: дверь в страну Знаний и 5 ключей, один из которых по форме содержит все остальные ключи ) (См. приложение 1.)

Перед вами 5 ключей. Только один из них может открыть эту дверь. Если неправильно выбрать ключ, то дверь не откроется никогда.

Как вы думаете, какой ключ подходит к этой двери и почему?

Молодцы! Ключ вы выбрали, но нужно еще слово, без которого дверь не откроется. Чтобы узнать это слово, вам нужно расколдовать 4 остальных ключа. Решив примеры, и поставив ответы в нужном порядке, вы получите нужное слово.

II. Групповая работа.

Каждая группа получает карточку с примерами, решив которые дети получают слово-ключ.

1 группа

1 2 3 4 5 6 7
             

 

Е 5+2 Л 8-5 У 9-8
С 6-4 И 3+3  
В 1+4 О 7-3  

2 группа

9 4 6 7 2 8
           

 

В 7+2 С 5+3
П 8-2 О 5-3
О 9-5 Р 3+4
       

3 группа

6 4 2 3 7 8 9
             

 

Е 5+4 Е 9-5 Е 7-4
И 6+2 Р 8-2    
Н 3+4 Ш 6-4    

4 группа

5 2 6 7 1
         

 

О 3+3-1 Е 3+4
В 5+3-2 Т 9-8
Т 9-7    

III. Представление результатов групповой работы.

Учащиеся представляют полученные результаты и записывают полученное слово на ключах.

Динамическая пауза.

IV. "Мозговой штурм"

С помощью полученных слов догадайтесь, какое слово должно быть на послед нем ключе и открыть дверь в страну Знаний.

Ответ: ЗАДАЧА, т.к. она включает в себя условие, вопрос, решение и ответ.

Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

V. Обобщение знаний. Решение задач разных видов.

Учитель: открываются ворота, мы проходим к лабиринту.

(на доске лабиринт, который охраняют драконы) (См. приложение 1.)

5.1. Установка на работу.

Чтобы найти клад, вам нужно пройти лабиринт. Драконы пропустят вас, если вы правильно решите задачи. Выкопать клад вам помогут лопаты. Если вы не правильно решите задачу, лопата у вас забирается. Чтобы получить клад у вас должна остаться хотя бы одна лопата.

Лабиринт имеет 4 входа. Каждая группа выбирает свой и получает задание.

5.2. Решение задач с неправильными данными. Групповая работа.

Нужно найти ошибку в задаче, исправить ее и решить задачу. Решение записать в тетради.

Примерные тексты задач:

  1. Вова взорвал 6 петард, а Петя - 8 петард. Сколько петард взорвал Вова?
  2. По дороге из школы домой Олег и Толя измеряли глубину луж. Олег измерил на 5 луж больше. Сколько всего луж измерили мальчики?
  3. На сосне росло 1 7 бананов. 3 из них созрели и упали. Сколько бананов осталось на сосне?
  4. У Миши 4 мяча, а у Коли 6 мячей. Зачем им столько мячей?

Динамическая пауза.

5.3. Составление задач по схеме.

Примерные варианты схем:

5.4. Решение задач, имеющих несколько вариантов ответов.

Примерные тексты задач:

  1. В прятки играли 8 малышей. Сколько может быть мальчиков и сколько девочек?
  2. У Алены в букете 9 ромашек и васильков. Сколько может быть ромашек и сколько васильков?
  3. Катя и Лена съели 6 мороженых. По сколько мороженых могла съесть каждая девочка?
  4. В вазе лежало 7 фруктов. Сколько может быть яблок, а сколько груш?

5.5. Творческая работа. Динамическая пауза.

Изобразить задачу без слов с помощью жестов и звуков. Соперники должны догадаться и решить задачу.

Примерные тексты задач:

  1. В вазе стояло 7 цветов. 3 из них завяли. Сколько цветов осталось?
  2. Мальчик поймал 3 рыбки. Кот Васька их съел. Сколько рыбок осталось?
  3. На забор прилетели 3 вороны и 4 воробья. Сколько птиц стало?
  4. Саша помогал маме накрывать на стол. Он ставил 5 чашек. 2 из них разбились сколько чашек Саша принес на стол?

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Итак, все вы благополучно добрались до клада. Придется поделить его. Как будем делить?

Подведем итоги:

  • Что помогло нам добраться до клада? Какие знания и умения?
  • Кого в своей группе вы считаете самым ценным игроком? Кто больше всего помог?

Раздача клада.