Любой школьный класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Поэтому учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода к школьникам. Один из путей реализации индивидуального подхода – дифференциация обучения.
Дифференциация осуществляется чаще всего при закреплении и повторении ранее изученного материала, поскольку имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.
Способы дифференциации предполагают:
- дифференциацию содержания учебных заданий:
- по уровню творчества
- по уровню трудности
- по объёму
- использование разных способов организации деятельности учащихся, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
- по степени самостоятельности учащихся
- по степени и характеру помощи учащимся
- по характеру учебных действий
Полёт в космос (1 класс)
Цель: закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20
Задачи:
- закрепить знания о нахождении периметра геометрических фигур;
- формировать умение решать простые задачи разных типов;
- развивать память, внимание, пространственное мышление, монологическую речь, интерес к математике
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценки
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, культуру общения
Оборудование:
у учителя – магнитофон, мелодия для ф/м «Звуки леса»
у обучающихся – сигнальные квадраты, карточки с заданиями для дифференцированной работы, конверты с набором геометрических фигур для построения ракеты, перфокарты