Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу!". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: «Знай, люби и охраняй природу!» (интеллектуальная игра для учащихся 1-х классов)

Цели:

1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей.
4. Прививать интерес к предмету.

Ход игры

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы.

Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. В игре участвуют две команды 1А класса и две команды 1Б класса. Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название, связанное с природой, можно даже юмористическое, и небольшое приветствие.

Представление команд.

В игре участвуют команды:

«Елочка» - 1А класс
«Кузнечики» - 1А класс
«Зайчата» - 1Б класс
«Незабудки» - 1Б класс

Жюри за правильный ответ вручает команде зеленый листочек (из картона). Кто соберет большее количество листочков, тот и станет победителем.

Отгадайте загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

- А какое время года у нас сейчас?

- По каким признакам вы решили, что сейчас весна? (Узнаем весну по приходу тепла и увеличению продолжительности дня. Весной тает снег и лед, прилетают птицы, распускаются листья, появляются первые цветы.)

(Фонограмма. И.Соколов-Микитов «Весна».)

- Подтвердились ли ваши высказывания?

Весна – природа пробуждается.

- Назовите три весенних месяца.

Разминка «Весенняя».

Вопросы для игроков и зрителей:

1) Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Защитить от заморозков)
2) Почему весной охота на пушных зверей запрещена?
3) Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Птица бросает гнездо)
4) Кто может пить ногой? (Лягушка)

1 конкурс «Знатоки природы»

Каждая команда отвечает на три вопроса:

1 команда

1) Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
2) Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
3) кто собирает яблоки спиной? (Еж)

2 команда

1) Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)
2) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
3) Разноцветные грибы. (Сыроежки)

3 команда

1) Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
2) Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
3) Какая птица выше всех летает? (Орел)

4 команда

1) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
2) Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
3) У какого дерева ствол белый? (У березы)

2 конкурс «Прекрасное рядом»

Дети рассказывают по одному стихотворению о весне от каждой команды.

3 конкурс «Мир вокруг нас» (по одному человеку от команды)

Участники вытягивают карточку с заданием:

Карточка 1. Назовите 5 перелетных птиц.
Карточка 2. Назовите 5 съедобных грибов.
Карточка 3. Назовите 5 хвойных деревьев.
Карточка 4. Назовите 5 лиственных деревьев.

4 конкурс «Птицы – наши друзья»

Каждая команда получает кроссворд.

- Какие птицы весной возвращаются из теплых краев?
- Запишите названия птиц.

(Фонограмма «Голоса птиц».)

5 конкурс – конкурс капитанов «Эрудит»

1) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисички)
2) Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)
3) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)
4) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

6 конкурс «Музыкальный номер»

Строчки из песен, в которых есть названия деревьев. (2 минуты)

7 конкурс «В мире с природой»

Лес – это дом для птиц, зверей и растений. Нарисуйте плакаты на тему «Правила лесной вежливости».

- Как вести себя в гостях у природы? (Каждая команда озвучивает свой плакат.)

Награждение лучших игроков.

Рефлексия.

(На доске нарисовано дерево.)

- Если игра вам понравилась, то приклейте зеленый листочек, а если нет – то белый.