Конкурс «Презентация к уроку»
-
Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" 2012
Закрепляется понятие «основа», закрепляются знания о составе основы слова; формируется интерес к процессу познания.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Пунктуация сложного предложения на материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2013
Урок построен по принципу «от общего к частному», т.е. фронтальный опрос о сложном предложении и его видах сменяется групповыми заданиями.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по сказкам Джанни Родари "Повторение изученного об имени прилагательном на основе сказок Джанни Родари" (урок-КВН). 5-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, литературы и психологии обобщает и систематизирует знания по теме «Имя прилагательное» и повторяет «Сказку по телефону» Дж. Родари. Форма урока: КВН, необходима предварительная работа учащихся по инсценированию одной из сказок Дж. Родари и подготовка иллюстраций на листах формата А3. Цель: воспитание толерантности учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Слово. Слог. Ударение. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке". 2-й класс 2012
На уроке отрабатываются умения выделять ударения в словах, деление на слоги и для переноса, проводится словарная работа и чистописание. На уроке присутствует работа с деформированным текстом, с пословицами, детьми дается оценка персонажей сказки.
-
Интегрированный урок русского языка и математики по теме «Числительное. Число». 6-й класс 2015
Интегрированный урок показывает учащимся взаимодействие разных наук. Цель урока: дать представление о роли имен числительных разных разрядов в языке и речи; формировать навык правильного написания и произношения имен числительных; овладеть математической терминологией. Все задания урока составлены на основе знаний по истории Олимпиады и достижений российской сборной на Олимпиаде 2014 года.
-
Интегрированный урок русского языка и МХК по теме "Обособленные определения". (На материале биографии В.Серова и картины "Девушка, освещенная солнцем") 2011
Работа с картиной на уроке позволяет установить связь между зрительным и словесным образом, формирует у учащихся навыки составления самостоятельного высказывания в устной и письменной форме, активизирует получение знаний, развивает творческие способности.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на "з-с"". "Осенние изменения в природе". 3-й класс 2014
На уроке повторяются и обобщаются знания об осенних изменениях в природе, составе слова, правилах правописания приставок на "з-с". Учащиеся работают с алгоритмом в парах, самостоятельно и по карточкам.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение" 2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс 2013
ИКТ-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате ЕГЭ на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
-
Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012
Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира и информационных технологий. 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Обобщение. Несклоняемые слова" 2012
Урок направлен на формирование следующих УУД: обобщение и систематизация знаний об имени существительном и его признаках: род, склонение, число, падеж, синтаксическая роль в предложении; знакомство с несклоняемыми именами существительными; знакомство и применение команды «Копировать текстовое окно».
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?" 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира закрепит умение писать имена с большой буквы; пробудит интерес к истории происхождения своего имени; вызовет эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории имен друзей, родителей, близких.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ на тему "Весна – победа света, воды, зелени" 2012
Цели урока: познакомить учеников с поэтическим и прозаическим этюдами и соотнести их с музыкальными и живописными образами; находить описание предмета или явления в этюдах разных видов искусства; обратить внимание учащихся на художественное мастерство поэта и писателя в передаче описываемого предмета или явления; выявить настроение автора, понять его мысли и чувства.
-
Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры 2013
Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).
-
Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011
Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.
-
Интегрированный урок с программой "Разговор о правильном питании". 3-й класс 2012
Цель программы – в веселой и доступной форме рассказать младшим школьникам об основах рационального питания. На примере урока математики показывается, как можно интегрировать курс «Разговор о правильном питании» с базовым учебным предметом. Дети не только знакомятся с новой темой «Площадь прямоугольника», но и узнают названия культурных растений, которые используются для производства круп, знакомятся с видами круп, с правилами приготовления каши и её значением в питании человека.
-
Интегрированный урок татарского и английского языков по теме "Времена года". 5-й класс 2014
Авторы стараются как можно чаще включать национально-региональный компонент в свои уроки. Они формируют у учащихся навыки межкультурного общения. В ходе обобщающего урока учащиеся говорили о временах года на татарском и английском языках.
-
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения 2012
Интегрированный урок теоретического и производственного обучения отрабатывает умения учющихся при подготовке к/м «АМС-100» к работе, получении чеков в различных режимах, учит формулировать цель своей деятельности, развивает наблюдательность, умение работать в команде, слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, понимать значимость выбранной профессии.
-
Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
-
Интегрированный урок технологии и развития речи в 3-м классе "Золотая хохлома" 2013
Интегрированный урок технологии и развития речи является завершающим этапом работы по проекту «Золотая хохлома». Во время урока ученики знакомятся с историей хохломской росписи на Руси, учатся самостоятельно декорировать изделия в технике хохломской росписи.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок учащихся фортепианного и хорового классов детской музыкальной школы "Музыка – душа моя". 4-й класс 2013
Что значит музыка в жизни? Что мы чувствуем, слушая различную музыку? Она заставляет людей плакать и смеяться; может передать состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать. С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в повседневной жизни. Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Ее трудно не любить и не ценить.
-
Интегрированный урок физики «Блоки. "Золотое правило" механики» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с неподвижным и подвижным блоками; выяснить, есть ли выигрыш в силе и работе при использовании простых механизмов; сформулировать «Золотое правило» механики.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014
Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.
-
Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров" 2012
Не только слабоуспевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на разных уроках. Помочь в решении этой проблемы в профессиональном лицее может интеграция учебных предметов, например, "химия + товароведение + кулинария". Представленные материалы (сценарий интегрированного урока, презентация, приложения) описывают второй учебный час темы «Жиры» для учащихся по профессии повар, кондитер.