Работа с дошкольниками
-
Занятие по русскому языку в старшей группе 2009
Цель данного занятия: развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов. Учить детей составлять с изученными конструкциями повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в соответствии с тематикой бесед.
-
Занятие по ручному труду "Прощание с осенью" для детей старшей группы (объемная аппликация) 2013
На занятии использованы технологические карты, отображающие пошаговый способ создания объемной аппликации. Карты обеспечивают наглядность, облегчают понимание детьми задания, формируют интерес к художественной деятельности.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц" 2009
В ходе занятия дети закрепляют умение правильно пользоваться иголкой, вдевать нить в иголку, делать узелок. Развивают творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику. Занятие проходит в три этапа.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей" 2009
Конструирование из бумаги имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, аккуратности, умения экономно использовать материал, намечать последовательность операций, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, подарены к празднику своим родителям, друзьям.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности 2012
На занятии дети учились лепить из соленого теста печенье, развивали мелкую моторику рук. Цели: прививать интерес к ручному труду, воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
-
Занятие по ручному труду в старшей группе на тему "Кормушка для птиц" 2012
В процессе урока дети учатся делать поделки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Дети учатся мастерить кормушки, проявляют заботливое отношение к птицам.
-
Занятие по ручному труду в старшей логопедической группе "Чудесный пластик" 2011
Конспект занятия по ручному труду с поисково-исследовательской деятельностью детей. В ходе экспериментирования дети находят ответ на поставленный в начале занятия вопрос: «Из чего можно сделать лопатки малышам?», узнают, как можно использовать ненужные пластиковые бутылки. В ходе занятия решается экологическая задача – дети вместе с родителями смогут сделать своими руками много интересных и красивых вещей, украшений, подарков, а наши улицы города будут чистыми, без мусора и грязи.
-
Занятие по ручному труду в технике оригами в средней группе "Бабочки-подружки" 2017
Данное занятие формирует элементарные математические представления, учит детей работать в технике оригами, а также развивает фантазию и мелкую моторику рук.
-
Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы на тему «Зайчик на пальчик» 2015
Цель материала: приобщение детей к народной культуре в совместном творчестве с родителями и педагогами группы. Урок знакомит детей и их родителей с тряпичной, народной куклой.
-
Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы на тему «Куколка Счастье своими руками» 2015
Занятие способствует гармонизации родительско-детских взаимоотношений, приобщения к прекрасному, к народной культуре, народному искусству, через совместное творчество. Также способствует развитию индивидуальных задатков и творческих способностей, первичных навыков рукоделия у детей группы.
-
Занятие по РЭИП по сказке "Бабушка Вьюга" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Используемые методы и приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемных и поисковых ситуаций помогают детям с нарушением зрения овладевать математическими представлениями. В занятии сочетаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Занятие по сенсомоторному воспитанию. Тема: "Мой разноцветный мир" 2013
Цель занятия - развитие первоначальных умений в различии предметного материала разного свойства в рамках сенсомоторного воспитания; формирование интереса у детей к осязанию поверхностей, взаимодействию с элементами предметного мира, знакомство детей с основными цветами, обучение элементарным действиям с предложенными предметами.
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Снег упал на лес" 2012
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, служат результатом их переработки. Нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие – важная часть развития и воспитания дошкольников.
-
Занятие по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" 2009
Занятия по изобразительной деятельности с самого раннего возраста помогает накапливать чувственный сенсомоторный опыт, развивает воображение, дает первичные представления о цвете, форме, величине, развивает сенсомоторную координацию.
-
Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе 2007
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
-
Занятие по сенсорно-познавательному развитию в 1-й младшей группе по теме "Чудеса на весенней поляне" 2011
Мое занятие помогает малышам успешно усваивать сенсорные эталоны: цвет, форму, величину. Игры, игровые задания, упражнения по сенсорному развитию дают возможность детям узнавать окружающий мир через зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные ощущения. Занятие способствует формированию знаний об окружающем мире, располагает детей к поиску решения задач; у детей развивается речь, повышается познавательный интерес и интеллектуальные способности.
-
Занятие по сенсорно-эмоциональному развитию "Путешествие в город игрушек" 2010
В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач у ребенка обогащается эмоциональный опыт. Развивается мимическая, речевая моторика, в трудной ситуации проявляется чувство сопереживания, отзывчивость. В совместных играх ребенок учится адекватно себя вести, оказывать помощь окружающим. Занятие поможет детям в игровой форме осваивать сенсорные эталоны: форму, цвет, величину.
-
Занятие по сенсорному воспитанию "Волшебная коробочка" 2012
Занятие дает возможность педагогу в игровой форме упражнять детей младшего дошкольного возраста в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный); размера (большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий), посредством зрительного и осязательного сравнения.
-
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Сказочный лес" 2010
На занятии создается эмоциональное настроение, умение подражать; развивается внимание, воображение; закрепляется представление об отношениях по величине, цвету и форме; развивается слуховое восприятие.
-
Занятие по сенсорному развитию 2008
Занятие по сенсорному развитию по теме "Шар. Большой и маленький шар" разработано для первой младшей группы (2-3 года). В игровой форме дети закрепляют такие сенсорные понятия, как форма (шар), размер (большой, маленький). Игровая ситуация позволяет вовлечь в работу всех детей, снижает нервные перегрузки при переходе от одного вида деятельности к другому, развивает психологические процессы памяти, мышления, внимания. В ходе занятия обогащается словарный запас детей.
-
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2007
Занятие способствует стимулированию сенсорных и интеллектуальных способностей детей раннего возраста: развитие пространственного мышления; формирование основных сенсорных эталонов и обозначение их словом; совершенствование моторики пальцев и координированных движений рук; побуждение к познавательной активности. Занятие связано с выполнением игровых действий, имеющих логику, и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.
-
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе 2008
Занятие по сенсорному воспитанию предназначено для детей раннего возраста. Оно способствует закреплению знаний об основных цветах, о свойствах природных материалов (песка, воды), развитию мелкой моторики, созданию у детей радостного настроения. В занятии использовались игры, разработанные по методике М.Монтессори.
-
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок" 2014
Данное занятие для детей младшего дошкольного возраста построено в виде игры-путешествия на сказочный остров, где живут геометрические фигуры «кружок» и «квадрат». Цель занятия: сенсорное развитие детей. Во время занятия дети усваивают навыки общения и способы сотрудничества со сверстниками и родителями. Занятие развивает эмоциональную сферу ребенка, память, речь, мышление. Воспитывает чувство единства, сплоченности, учит действовать согласованно.
-
Занятие по сказкотерапии "Старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами" 2012
В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. Ребёнок может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится внимательным и усидчивым.
-
Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") 2012
На занятии дети изготовляют гусеницу из пряжи на основе помпона. Знакомятся с традициями русского фольклорного и прикладного творчества.
-
Занятие по составлению поздравительного текста на Международный женский день с детьми старшего дошкольного возраста 2023
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети познакомятся с поздравлением, как с одним из видов этикетных текстов, будут учиться составлять текст поздравление для мамы. На занятии проводится работа по совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
Занятие по социально-бытовой подготовке "Прянички" 2019
Цель: продолжать учить работать с тестом; воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Занятие по социально-личностному развитию для подготовительной к школе группы на тему "Наше настроение" 2011
Задачи занятия: закрепить знания детей о человеческих эмоциях, настроении; закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения; продолжать обогащать эмоциональный словарь дошкольников.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.