Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "Овощи"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир, овощи, средняя группа, овощи и фрукты


Цель: Продолжать расширять знания детей о разнообразии овощей. Познакомить с особенностями и местом их выращивания. Учить отличать по внешнему виду и находить отличия. Развивать логическое мышление.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
  • продолжать формировать представления о труде овощеводов;
  • закреплять и уточнять знания об использовании овощей.

Развивающая:

  • развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «плантация», «огород», «урожай».

Воспитательная:

  • воспитывать у детей бережное отношение к овощам, желание помогать взрослым.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающийся друг на друга;
  • мяч, Зайка;
  • овощи, презентация «Овощи»;
  • цветные карандаши, белая бумага для рисования;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришел Зайка. В его огороде выросли овощи, и он совершенно не знает, как они называются. Поможем во всем разобраться кролику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, а давай вместе с ребятами посмотрим презентацию и постараемся запомнить, как выглядят и называются овощи. (Просмотр презентации.)

Воспитатель: Ну что запомнили названия овощей?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка, а ты запомнил?

Зайка: Что-то не совсем.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем в игры с Зайкой, может быть тогда наш друг лучше запомнит, как они выглядят?

Дети: Да!

Игры с детьми:

«Назови овощи» - воспитатель даёт описание овоща (например, круглый, мягкий, красный, растет на кусте, бросает мячик ребёнку, тот ловит и называет – помидор.

«Найди овощи» - На столах у детей лежат карточки, на которых изображены силуэты овощей с наложением друг на друга. Дети называют овощи, которые видят.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы большие молодцы! Всё запомнили! А давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Отгадывание загадок.

1.

Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет (Лук)

2.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

3.

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (Морковь)

4.

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)

5.

В огороде рос хрустящий
Наш зелёный молодец
Этот овощ настоящий
Длинный сладкий. (Огурец)

6.

Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета. (Баклажан)

Воспитатель: Ребята, вы, большие молодцы, всё отгадали. Скажи, а ты, Зайка, все названия овощей запомнил?

Зайка: Ой, что-то я не уверен, что сам разберусь, что у меня выросло.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в огород к Зайке и на месте во всём разберёмся.

Физкультминутка

Мы дружные ребята, на помощь мы идём, (Ходьба на месте)
Мы дружные ребята, песенку поём!
Во всём поможем разобраться (Хлопки в ладоши)
Умеем мы дружить смеяться,
Мы по дорожке в огород придём (Повороты туловища в стороны)
И овощи всё дружно назовём!

Воспитатель: Сейчас я открою нашу волшебную доску, на которой располагается огород, с разными овощами. Дети по очереди берут картинку с понравившимся овощем, и называют его, остальные проверяют, правильно ли дано название. Когда все овощи собраны Зайчик всех благодарит.

Зайка: Спасибо большое ребята за помощь, теперь я всё запомнил, теперь я всё знаю!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем понравившийся вам овощ!

Ребята приступают к рисованию. (На столах заранее приготовлены цветные карандаши, листы белой бумаги)

Воспитатель: У вас получились замечательные работы, давайте повесим их на доску, и у нас получится прекрасный огород!