Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесная тропинка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Сенсорное развитие детей, сенсорное воспитание


Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять по лесной тропинке, где встретим много интересного.

Пойдемте, прогуляемся (под музыку леса, пройтись кружок)

В: Ребята, посмотрите чей-то дом стоит?!

Давайте постучим и узнаем, кто же в домике живет? (дети стучат)

Выход ежика: здравствуйте, ребята! Я ежик! не головы, не ножек, (ежик грустит)

В: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Иголки потерял (грустным голосом)

В: Ежик так вот же они!

В: Ребята, поможем ежику вернуть его иголки? (берите иголки, я вам покажу, а вы повторяйте)

Ежик: Спасибо, ребята, теперь я могу отправиться в лес за грибами. До свидания

В: До свидания, ежик. (ежик уходит)

В: Ребята, пойдемте дальше гулять по лесу, (музыка леса)

В: Ребята, посмотрите, мы вышли на лесную полянку.

Ну, что-то на полянке ничего не растет, давайте ее украсим цветами?

Посмотрите, у меня есть цветочки разные, желты, синие, зеленые и красные, разбирайте скорей.

А теперь давайте посмотрим, какого цвета ваши цветы? (опрашиваю детей)

Давайте их посадим на нашей полянке.

А теперь давайте присядем на нашей полянке и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Повторяйте за мной:
Ты бутон скорей набухай
И цветочек распускай (потянули, потянули пальчики 2 раза).
А как пахнет…..

В: ребята, смотрите, наша полянка стала, такой красивой, что даже мишка пришел с нами поиграть на ней.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

В: Спасибо тебе, мишка, за игру, теперь мишке пора отправляться в лес.

В: Ребята, мы так весело играли, что даже солнышко выглянуло на нас посмотреть,

Ой, а солнышко почему-то грустное, вы не знаете почему?
Ребята, какое солнышко? (круглое),
А какого цвета солнышко (желтого),
Чего у солнышка не хватает? (ответ детей) (правильно у солнышка не хватает лучиков),
Давайте подарим солнышку лучики?
Посмотрите, ребята, а теперь какое солнышко стало? (правильно, солнышко стало веселое, оно нам улыбается, потому что мы ему подарили лучики),
А теперь солнышку пора возвращаться на небо и нам пора возвращаться в группу.

В: Ребята, вы сегодня были такие молодцы, помогли ежику вернуть его иголки, украсили полянку (ребята, а чем мы с вами украсили полянку?), а кто к нам на полянку играть приходил?

А кому мы еще сегодня с вами помогли? (правильно солнышку, вернуть его лучики)

А теперь давайте улыбнемся друг другу, ведь вы такие молодцы.