Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Запомни картинку»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ, мелкая моторика


Цель:

  • развитие зрительной памяти у детей с ОВЗ;
  • развитие слуховой памяти у детей с ОВЗ;
  • развитие активизации и энергетизации работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения у детей с ОВЗ;
  • развитие координации движений и графических навыков у детей с ОВЗ;
  • развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки у детей с ОВЗ;
  • развитие психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук у детей с ОВЗ.

Ход занятия

1. Упражнение «Запомни картинку»

На карточке нарисованы предметы: рыбка, елка, кораблик, телевизор, книжка. Дети смотрят на картинки 10 минут и запоминают их, а затем им нужно назвать все, что нарисовано на карточке.

2. Упражнение «Запомни слова»

Детям зачитываются слова, с установкой на запоминание: линейка, карандаш, альбом, ручка, тетрадь, пенал, ранец, книга.

  • Задание 1. Воспроизвести слова.
  • Задание 2. Объединить слова одним словом.

3. Игра «Четвертый лишний»

Детям показывают четыре картинки, три из них имеют обобщающий признак, а четвертая отличается, и не подходит под этот признак. Ребенок должен догадаться, какая картинка лишняя. Например: печенье – сосиски - сыр – бокал. Предлагаемые варианты серии картинок:

  • Портфель – матрешка – кукла – пирамидка;
  • Тарелка – чайник – кастрюля – колбаса;
  • Панамка – тапочки – шапка – кепка;
  • Сапоги – ботинки – книжка – туфли;
  • Стрекоза – оса – синичка – муха;
  • Груши – бананы – огурцы – апельсины;
  • Трамвай – машина – троллейбус – мяч;
  • Воробей – синичка – петух – снегирь;
  • Ручка – карандаш – пирамидка – пенал;
  • Щука – окунь – кузнечик – сом;
  • Брюки – юбка – рюкзак – платье.

4. Дыхательное упражнение

Глубокий вдох. Одновременно делаем вдох, и поднимаем медленно прямые руки ладонями вперед до уровня груди. Дыхание задерживаем. Во время задержки дыхания нужно сконцентрировать внимание в середине ладони, как будто в центре ладони находится «горячая монета». Медленный выдох. Во время выдоха, рисуем перед собой одновременно обеими руками круги, квадраты и треугольники.

5. Упражнение «Рисуем руками»

Рисуем одновременно обеими руками два круга в тетради и заштриховываем их горизонтальными прямыми линиями.

6. Рисование графического узора под диктовку

7. Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Как можно быстрее и поочередно перебирать пальцы рук, соединяя последовательно в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняется сначала в прямом (от указательного пальца к мизинцу), а затем в обратном направлении (от мизинца к указательному пальцу). Упражнение нужно выполнять в начале каждой рукой отдельно, а затем обеими руками одновременно.

8. Упражнения для профилактики нарушений зрения

Сидим, руки на поясе. Поворачиваем голову вправо, смотрим на локоть правой руки; затем голову поворачиваем влево, смотрим на локоть левой руки; возвращаемся в исходное положение. Повторяем 4-5 раз.

Сидя на стуле, откидываемся на спинку стула, делая глубокий вдох, затем наклон вперед – выдох. Повторяем 5-6 раз.