Беседа к 23 февраля для детей средней группы.
Ознакомление детей с родами войск в Российской армии
Программное содержание:
- Развивать свободное общения со взрослыми и сверстниками, развивать устную речь детей;
- формирование связной речи.
- Развивать умение слушать собеседника;
- Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- Воспитывать дошкольников патриотизм, любовь к Родине.
Материал.
- Иллюстрации с изображением боевой техники;
- Иллюстрации с флагами и формой различных родов войск;
- Познавательный, короткометражный фильм о нашей Великой Российской Армии;
Обогащение детского словаря по теме «Защитники Отечества»
Названия: Отечество, родина, защитник, мужество, отвага, воин, армия, граница, пограничник, дозор, бескозырка, тельняшка, пилотка, каска, экипаж, командир, танкист, артиллерист, амуниция, погоны, сапёр, минёр.
Признаки: храбрый, непобедимый, могучий, военно-транспортный, холодное (оружие, огнестрельное оружие, решительно.
Действия: воевать, защищать, готовиться, преследовать, задерживать, наблюдать, тренироваться, прыгать, рыть, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.
Ход беседы
Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Три главные группы Вооружённых Сил – Сухопутные войска, Военно-воздушные и Военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.
Воспитатель: Кто служит в армии? (ответы детей: солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечество, Родину.
Воспитатель: Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель)
Воспитатель: Ребята, для чего они нужны? Чем и как они помогают нашим военнослужащим? (ответы детей: повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы)
Воспитатель: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и с моря, и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот.
Воспитатель: Где несут службу моряки? (ответы детей: на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (ответы детей: орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто командует кораблем? (ответы детей: на корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.)
Воспитатель: Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия.
Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.
Воспитатель: Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
Воспитатель: Друзья, как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, танкисты)
Воспитатель: Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки - это быстрые и мощные машины. Танки защищены толстой бронёй, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Воспитатель: Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы? (ответы детей: от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Воспитатель: Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют Военно-Воздушные силы, Воздушно-Десантные Войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий.
Воспитатель: Ребята, а какой Военно-Воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей: военные самолёты, вертолеты, истребители)
Воспитатель: Закончить нашу беседу я хочу небольшими стихотворениями, посвящёнными нашей Великой Армии.
«Военные профессии»
Наталья Иванова
Моряк.
На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны, Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Подводник.
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Военный врач.
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"