Работа с дошкольниками
-
Занятие по произведению "Сорока-ворона" 2008
Представлен конспект занятия по произведению "Сорока-ворона". Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал потешки, песенки, сказки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
-
Занятие по психогимнастике для детей 5–7 лет "Жил-был Я" 2012
Занятие, основанное на активных методах обучения, способствует осознанию ребенком старшего дошкольного возраста своего "Я". Рекомендуется для детей, посещающих дошкольные учреждения дополнительного образования.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи детей логопедической группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей по теме; расширять, систематизировать, уточнять словарь по теме; тренировать в согласовании существительных с числительными, подборе глаголов к существительным; совершенствовать навыки словообразования; закреплять умение угадывать на слух нормативное слово, содержащееся в квазислове; учить замечать и исправлять ошибки в тексте; закреплять умение работать над деформированным предложением.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет" 2012
В статье содержится конспект занятия по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет". Одна из задач занятия – совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
-
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арт-терапии и сказкотерапии "В гостях у Дюймовочки" 2011
Занятие создает благоприятный психоэмоциональный настрой для реализации поставленных задач. Добиться высокой результативности и желания детей работать с педагогом дальше, самореализовывая свои индивидуальные способности и потребность каждого видеть лучше. Развивать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
-
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии "Узор на платье барыне" 2011
Конспект занятия по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии для младших дошкольников со зрительной патологией и нарушением поведенческой деятельности.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения "Разноцветная страна" 2011
Данное занятие способствует закреплению знаний об основных цветах, развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с нарушением зрения.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия и зрительно-моторной координации на тему "Курочка Ряба" 2011
Занятие по развитию и совершенствованию зрительного восприятия и коррекции зрительно-моторной координации формирует плавность, ритмичность и точность движений; развивает зрительное слежение в различных направлениях, вырабатывает правильный навык графической деятельности, подготавливая тем самым детей к письму.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Занятие по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста "Встреча с гномами" 2013
Занятие помогает детям преодолеть негативные переживания, снять страхи, снизить агрессию, тревожность, развивает способность понимать свое эмоциональное состояние других людей.
-
Занятие по развитию интеллектуально-игровых способностей у детей подготовительной к школе группы на тему "По дорогам сказки" 2012
В статье говорится о том, как благодаря сказке, художественному слову развивается наглядно-образное, творческое, комбинаторное мышление, конструктивные и графические навыки. Через игру дети учатся строить логические цепочки, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.
-
Занятие по развитию коммуникации для детей с нарушениями речи старшей группы. Тема: "Зима. Снеговик-почтовик" 2012
Конспект подгруппового занятия по развитию коммуникации детей с нарушениями речи старшей группы по лексической теме «Зима» с целью преодоления речевого нарушения у детей старшей группы путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
-
Занятие по развитию креативного потенциала детей в экологическом образовании. Тематический цикл "Дикие животные. Птицы" 2012
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста 6‒7 лет, развивает креативный потенциал в экологическом образовании. Цель: учить детей решать противоречия, развивать диалектику мышления, невербальную креативность, эмпатию; формулировать и строить гипотезы, фантазировать, активизировать воображение и образное мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе, заботиться о животных и птицах.
-
Занятие по развитию математических представлений в средней группе "Стоит в поле теремок" 2010
Занятие упражняет в счете до 5, формирует умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учит различать геометрические фигуры. Также на занятии закрепляются понятия «сначала», «потом», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию монологической речи: "Страна цветов" в подготовительной группе 2009
По данным школьной статистики, показатель уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста стал заметно ниже. Учителя это связывают с развитием информационных технологий, где общение вслух занимает незначительное место. А так как у детей дошкольного возраста опора на зрительный ориентир обусловлена психологическими особенностями этого периода жизни, использование разных методов и приемов на занятии способствует развитию монологической речи.
-
Занятие по развитию познавательных способностей детей подготовительной группы на тему «Март-марток» 2015
В ходе занятия дети разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации и фотографии с явлениями характерными для весеннего месяца. Занятие насыщенное и интересное за счет чередования различных игр закрепляет материал.
-
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников 2005
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников направлено на подготовку детей к школе, на совершенствование различных характеристик произвольного внимания, на развитие зрительной и слуховой памяти, на развитие логического мышления, а также поможет подготовить руку к овладению письмом.
-
Занятие по развитию речи "Грибы в осеннем лесу" 2012
Цель занятия: воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи. Обучая малыша родной речи, мы одновременно развиваем его интеллект и высшие эмоции.
-
Занятие по развитию речи "Зеленый огонек" 2011
Занятие преследует своей целью формирование у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге, ПДД, умений применять полученные знания. Развивается речь, память, внимание, логическое мышление.
-
Занятие по развитию речи "К Мишке в гости" в 1-й младшей группе 2011
Занятие направлено на расширение и уточнение знаний о видах транспорта, обогащение словарного запаса детей.
-
Занятие по развитию речи "Как заяц искал свою сказку" 2009
Задачи: закрепление знаний детей о жанрах литературы (стихотворение, сказка, рассказ); учить детей подробному, последовательному пересказу; формировать умения детей отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей; воспитывать у детей эмоционально-позитивный интерес к сказочному герою; воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
-
Занятие по развитию речи "Котинька-коток" 2011
Цель занятия – расширить с помощью фольклорных произведений знания детей о домашних животных и птицах.
-
Занятие по развитию речи "Ладушки-ладушки" 2011
Занятие призвано вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.
-
Занятие по развитию речи "Лебеди" 2011
Цель урока: закрепить умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании.
-
Занятие по развитию речи "Медведи в гостях у детей" 2012
Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия: учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата); учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; закреплять умение различать по внешнему виду дикого животного и его детенышей.
-
Занятие по развитию речи "Наши добрые дела" с детьми второй младшей группы 2012
Цель занятия: формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению, закрепить названия профессий, развивать у детей доброе отношение к окружающему миру, активизировать стремление совершать добрые дела, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать желание помогать взрослым, удовлетворять потребность в труде, интерес к профессии повара, врача, парикмахера и младшего воспитателя.
-
Занятие по развитию речи "Необыкновенное путешествие по временам года круглый год" (подготовительная группа) 2012
Учащиеся сочиняют сказку, импровизируют, разыгрывают диалоги; упражняются в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учатся употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; учатся образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени.
-
Занятие по развитию речи "Про усатых-полосатых" 2010
Занятие помогает выявить имеющиеся у детей знания о кошке; применять свои знания на практике; расширять знания детей о диких и домашних животных; упражняться в составлении небольших рассказов о любимых питомцах, активизировать словарный запас детей; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.