Работа с дошкольниками
-
Занятие по обучению грамоте по теме: "В гостях у медвежонка Миши" 2007
Целью данного занятия являются обучение звуковому анализу слов, систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, воспитание заботливого отношения ко всему живому, формирование графических навыков письма.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет с ЗПР по теме "Необычный город Здоровья" 2024
Цель занятия: формирование знаний о здоровье и о том, что его нужно беречь.
-
Занятие по обучению грамоте с элементами технологии ТРИЗ "Буратино в гостях у ребят" 2011
Учащиеся знакомятся с буквой «эн» и тем, что она обозначает звуки «н» и «нь». Закрепляется умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, умение ориентироваться в звуковой структуре слова. С помощью предложенных заданий развивается мелкая моторика кистей рук.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Буква З" (старшая группа) 2011
Занятие направлено на ознакомление детей с новой буквой, развитие монологической и диалогической речи, мышления, воображения детей, а также воспитание бережного отношения детей друг к другу.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Мой друг светофор" 2011
Занятие направлено на формирование безопасного поведения детей на дорогах, способствует развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, формированию представлений детей о назначении светофора и его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания цветов.
-
Занятие по обучению плаванию в бассейне детей средней группы "Прогулка на остров лягушат" 2012
Урок помогает совершенствовать различные способы передвижения в воде, совершенствовать выполнение выдохов в воду, способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
-
Занятие по обучению плавания в 1-й младшей группе. "Волшебные превращения" 2009
При обучении детей младшего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности. Поэтому оно сводится к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает проявлять свои подражательные способности.
-
Занятие по обучению рассказу 2012
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. На занятии учитель задает вопросы, которые требуют от детей сложноподчиненных предложений.
-
Занятие по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Тема: "Бик матур козге кондэ" 2012
В статье представлено занятие для русскоязычных детей старшего дошкольного возраста. Обобщаются знания об осени, ее признаках и характерных особенностях. В процессе занятия у детей развиваются словарный запас, связная речь, любовь к детскому фольклору и артистические способности.
-
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей логопедической группе 2011
Основная цель занятия – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Помогать усваивать выразительные средства языка. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.
-
Занятие по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством по теме "Морской пейзаж" 2012
В 2000 году детский сад стал работать по образовательной программе "Детство", в которую включен и новый раздел "Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством". Получив определенный запас знаний по этому разделу, дети ищут творческое применение им в практической деятельности, добиваются при этом высоких результатов.
-
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения "Торопыжка спешит в гости" 2011
Дети на занятии закрепляют знания о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. Большую радость, удивление и даже восторг испытали дети от своих «открытий», которые вызвали у них чувства удовлетворения от проделанной работы.
-
Занятие по ознакомлению детей с окружающим "Люблю тебя, мой город родной" 2011
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого – рассказать о том месте, где ребенок живет. Представлен конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом.
-
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой для второй младшей группы 2012
Занятие с целью развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, закрепить знания детей о русских народных сказках.
-
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (возраст 5–6 лет) с окружающим миром "Родина, ты под моей защитой" 2019
Цель занятия: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
-
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" 2012
На занятии дошкольники познакомятся с историей возникновения часов. Узнают о различных видах часов, принципе их работы и роли часов в жизни человека.
-
Занятие по ознакомлению с искусством (в старшей–подготовительной группах д/с) 2011
Цели: познакомить со скульптурой малой формы (объёмное изображение). Показать разные содержания, материалы (дерево, фарфор, стекло, керамика, глина и т.д.). Средства выразительности: объёмную форму, характер движений, фигуру, жест, выражение лица, фактуру поверхности, характер и настроение образов; рассказать о работе скульптора.
-
Занятие по ознакомлению с искусством в средней группе "Натюрморт – тихая жизнь" 2011
При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал. На занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединённых единой темой, используется игровая мотивация, организация занятия в форме путешествия к сказочному герою, приём наглядного моделирования.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим 2016
Программное содержание: закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, что очищает воздух.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Дни недели" 2011
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является закрепление знаний детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями, учить детей ориентироваться в днях недели, знакомство с календарем. На занятии используются следующие формы работы: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, показ презентации, аппликация.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Под флагом Родины единой" 2011
Цель занятия - формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие маленьких ученых" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о зиме, ее признаках; способствовать обобщению представлений детей о лиственных и хвойных деревьях (тополь, береза, ель), различать их по строению (ствол, ветки, почки, кора).
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по родному городу" 2012
Всегда ли наш город был таким, какой он сейчас? Помнят ли наши родители свой город детства? Дети приглашают родителей в увлекательное путешествие по родному городу. Учащиеся узнают и называют на фотографии знакомые объекты, составляют небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Вода-путешественница» 2022
Программное содержание: расширять представления о значении реки в жизни людей; развивать логическое мышление через отгадывание загадок; уточнить знания об использовании воды; формировать представление о путешествии по воде на водном транспорте; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Защитим первоцветы». Подготовительная к школе группа 2011
На занятии дети знакомятся с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: кандык сибирский, мать-и-мачеха, медуница, ветреница (подснежник).
-
Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в подводный мир» 2015
Цель и задачи занятия направлены на расширение кругозора у детей, активизацию словарного запаса, на умения наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?" 2010
Цели урока: закрепить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы на примере черепахи и камня. Обогащать представление о черепахе как о живом существе (дышит, видит, передвигается, ест, слышит). Развивать деятельность наблюдения, использовать исследовательские действия, сравнивать, поддерживать интерес детей к объекту живой природы.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Хлебные продукты, откуда хлеб пришел" 2012
Цель занятия познакомить детей с тем, как выращивали хлеб. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, дополнять предложения, используя правильные формы существительных родительного падежа. Упражнять в переводе слов из единственного во множественное. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе (совместная деятельность). Тема: "Уложим Дуняшу отдыхать" 2005
Одним из основных подходов к образовательно-воспитательному процессу я считаю формирование духовного и нравственного фундамента личности, расширение ценностного сознания и универсализации духовно-практических возможностей ребёнка. Погружая ребёнка в пласты народной и национальной культуры, приобщая к фундаментальным и духовным ценностям, у дошкольника формируются и накапливаются духовно-нравственные знания. Свою роль вижу в организации системного подхода к образовательно-воспитательному процессу, в деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию личности ребёнка, в насыщении содержания образования культурно-историческим материалом. Представленное знание показывает первые этапы этой работы.