Работа с дошкольниками
-
Целевая прогулка "Зима на участке детского сада" (средняя группа) 2012
Цель занятия: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
-
Целевая прогулка во второй младшей группе. Тема занятия: «Вырастала елочка» 2015
Цель занятия: воспитывать бережное отношений к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки.)
-
Целесообразность здорвьесберегающих технологий 2021
Задача формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью является актуальной проблемой нашего времени. В решении этой проблемы особую ценность имеют здоровьесберегающие технологии. Цели здоровьесбережения предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
-
Целостность подхода к сохранению, укреплению и формированию физического, психического и духовного развития детей 2009
Описание опыта работы МДОУ "Ласточка" по формированию физического, психического и духовного развития. Представлены упражнения для дыхательных путей, игры, способствующие формированию психического развития детей, комплекс общеразвивающих упражнений "Игрушки", а также примеры двигательных пауз на занятиях.
-
Цель образовательных развивающих ситуаций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2016
Образовательные ситуации - это возможность вести ребенка не к знанию, а к познанию окружающего мира. Образовательные ситуации - это возможность научить маленького ребенка думать; возможность развивать у ребенка стержневое личностное качество – самостоятельность. Образовательные ситуации - это дать возможность ребенку занять субъектную позицию в детских видах деятельности.
-
Центр игровой поддержки детей раннего возраста в ДОУ 2012
Автор формирует у детей чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему. Целью стало развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-
Центр краеведения в группе д/с 2003
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Объектами краеведения являются природа, хозяйство, экология, население, история и культура края.
-
Центры физического развития для самостоятельной двигательной активности детей 2013
Двигательная активность в течение дня необходима для гармоничного развития личности дошкольника. Одна из форм работы с детьми по развитию двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность, успешное развитие которой определяет предметно-развивающая двигательная среда, созданная в группах детского сада.
-
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы "Школа пешехода" 2006
Данная методическая разработка – цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы. Этим ребятам в скором времени предстоит самостоятельно ходить в школу без сопровождения взрослых. В "школе пешехода" дети научатся правильно вести себя, быть внимательными, аккуратными на проезжей части улицы. Беседы проводятся в сюжетно-ролевой игре "Школа пешехода". Роль учителя выполняет ребенок совместно с воспитателем, который предварительно проводит подготовку к каждому "уроку". Полученные знания и умения закрепляются в сюжетно-ролевых играх, экскурсиях, развлечениях, викторинах.
-
Цикл валеологических игр, формирующих здоровый образ жизни дошкольников 2012
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. Цикл валеологических игр разработан с учетом психических особенностей детей дошкольного возраста, их опыта и кругозора.
-
Цикл занятий "Чтобы быть здоровым" для детей 3–4-х лет 2009
Представленный цикл занятий "Чтобы быть здоровым" направлен на ознакомление детей со своим организмом и формирование навыков гигиенической культуры как основного фактора здорового образа жизни. В цикл занятий включены темы: "Это - Я", "Наши глазки", "Чтобы глазки не болели", "Гимнастика для глаз", "Мои ушки", "Чтобы ушки лучше слышали", "Поиграем с ушками", "Моя кожа", "Пожалей свою кожу".
-
Цикл занятий "Я и мой город" 2008
Цели занятий: усвоение опыта общественной жизни, активное познание дошкольником социальной действительности.
-
Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021
Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по развитию детского музицирования в «Музее музыкальных инструментов детского сада» 2021
Цель занятия: приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них, расширять представления об окружающих предметах.
-
Цикл занятий для детей подготовительной группы детского сада, посвященный жизни кавалерист-девицы Н.А. Дуровой 2008
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада посвящается жизни и творчеству кавалерист-девицы Н.Дуровой. Надежда Андреевна Дурова прожила в нашем древнем городе последние 25 лет своей жизни. Елабуга отметила свой 1000-летний юбилей.
-
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы "Олимпиада знаек" 2005
На протяжении нескольких лет в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте я использую, на мой взгляд, интересную форму работы – занятия-развлечения. На таких занятиях подводится итог знаний детей, полученных за определенный промежуток времени. Предлагаю вам несколько таких занятий, апробированных мною в нашем дошкольном учреждении.
-
Цикл занятий для старших дошкольников по теме "Насекомые". "Маленькая , трудолюбивая всех медом угощает" 2008
На занятиях дети знакомятся с пчёлами, местами их обитания, практической ценностью. Используется приём эксперимента, помогающий детям понять процесс опыления. Знания и впечатления детей о пчёлах отражаются в занятиях по рисованию и аппликации.
-
Цикл занятий по воспитанию нравственных качеств детей через художественную литературу 2012
Занятия помогают заложить в каждом ребенке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Наш герб и флаг" 2006
Одним из средств ознакомления дошкольников с государственными символами является изобразительная деятельность. В методической разработке "Наш герб и флаг" представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению знаний детей о гербе и флаге России, их истории и значении в жизни государства, знакомящие детей с нетрадиционной техникой рисования, использованием различных материалов.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Цирк" 2003
Данный цикл занятий знакомит дошкольников с цирком. Его любят все. И есть одна мечта на всех - стать клоунами, смешить людей. Ведь если посмотреть с точки зрения взрослых, то клоун - это большой ребенок: проказливый, с виду неловкий, трогательный и всегда добрый. Может быть, потому всем детям так близок этот образ и они так хотят им стать. Мы решили дать им такую возможность.
-
Цикл занятий по курсу "Учись учиться" в предшкольном обучении будущих первоклассников (апробация тетради Е.Н. Дзятковской "Учись учиться") 2009
В результате работы по данной программе дети получают представление о том, что школа учит детей думать, дружить, взрослеть, учит быть здоровым и успешным в жизни. В статье предлагаются задания, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха.
-
Цикл занятий по мотивам произвендений С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", "Кто колечко найдет?" 2015
Данный цикл занятий помогает развивать у детей 3–4-х лет интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями; развивать слуховое внимание; способствует сенсорному развитию; формирует умение рисовать кисточкой и гуашью способом примакивания; упражняет в конструировании мебели для зверей. Воспитывает интерес к животному миру, эмпатию, желание узнавать что-то новое.
-
Цикл занятий по музыкальному воспитанию "Северные напевы" в детском саду 2008
Многие из нас живут на Крайнем Севере не первый год. И, тем не менее, традиционная культура местных народов остается для большинства загадкой. У ненцев и ханты есть свои сказки, мифы, песни, танцы. Песни исполняются для себя, они обычно выражают настроение или переживания, связанные с теми или иными событиями, что несколько непонятно для нас, приезжих. Но это - их образ жизни, сформированный веками, и наша задача знакомиться и уважать образ жизни и культуру коренного населения. Цикл занятий "Северные напевы" могут использовать воспитатели, музыкальные руководители детского сада.
-
Цикл занятий по ознакомлению детей со временем 2011
Учащиеся знакомятся с историей возникновения часов, с различными видами часов, узнают, как важно для человека рационально использовать время, учатся определять время по часам.
-
Цикл занятий по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2008
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст - самый чувствительный из всех возрастных периодов. Именно в это время закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого - рассказать о том месте, где ребенок родился, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Именно обращение к отеческому наследию в дальнейшем воспитывает желание сохранять и приумножать богатства своей страны, с уважением и интересом относиться к культуре других народов.
-
Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012
Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».
-
Цикл занятий по теме "Космос" 2018
Цель занятий: закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять. Задачи: создать радостное, праздничное настроение у детей; закрепить двигательные умения, полученные на занятиях ритмической гимнастики.
-
Цикл занятий по физической культуре на тему: "Северное сияние" 2006
Актуальной проблемой физического воспитания дошкольников на современном этапе является поиск новых форм и методов для оптимизации режима двигательной активности. Потребность ребенка в движении в условиях Крайнего Севера удовлетворяется всего на 30 %. Поэтому возникла необходимость разработать цикл занятий с учетом разного уровня двигательной активности детей. Занятия разработаны с учетом национально-регионального компонента, что способствует не только оздоровлению дошкольников, но и помогают в развитии познавательных интересов, творческого воображения, воспитании уважения к родному краю, коренному населения Севера.