Работа с дошкольниками
-
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника 2023
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка – умственное, нравственное и эстетическое. Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта. Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника. В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Художественная литература, как средство эмоционально-личностного развития младших дошкольников 2006
Дошкольный возраст - не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. Чем интереснее и активнее живет ребенок в свои дошкольные годы, тем более плодотворным и полезным будет этот период для его психического развития. Художественная литература, а в особенности, сказки - путь к эмоционально-нравственному развитию младших дошкольников. Начиная работать с младшими дошкольниками, я подобрала сказки, песни и стихи, которые могут научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам, переживаниям; понять, что такое добро и зло, быть терпимыми и бескорыстными. Предлагаю некоторые конспекты занятий c детьми 4–5 лет.
-
Художественная литература, культурология. Чтение рассказа Я.Тайца "По грибы" 2009
Опираясь на рассказ Я.Тайца "По грибы", нужно подвести ребят к пониманию, что обман — это плохо, правда - хорошо; учить отвечать грамматически правильными предложениями; воспитывать желание оказать помощь.
-
Художественно-литературный материал по лексической теме "Деревья" 2011
Материал используется для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Деревья» – содержит интересные и полезные сведения о деревьях уральского леса (стихи, загадки, пословицы, приметы).
-
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры 2007
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
-
Художественно-речевое творчество детей в процессе изобразительной деятельности 2009
В статье приведен примерный конспект занятия по рисованию, демонстрирующий подобный подход к обучению.
-
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!» 2008
Огромно воспитательно-познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского способствует развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Художественно-творческий проект «В мире любимых сказок» 2020
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
-
Художественно-экологическая программа "Маленькие художники" 2012
Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение творчества художника, практическое воплощение новых идей. Интегрируется с разными видами деятельности детей. Программа составлена для воспитателей детских садов, педагогов изостудий, а также рекомендована для проведения кружковой работы.
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средней группы 2017
Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Задачи художественно-эстетического восприятия находят свое отражение в умении воспринимать и чувствовать прекрасное.
-
Художественно-эстетическое воспитание современных дошкольников средствами архитектуры и искусства 2019
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Москвы.
-
Художественно-эстетическое занятие "Путешествие в сказку" 2014
Работая музыкальным руководителем в детском саду, автор стремится воспитывать у детей любовь и интерес к музыке. Занятия музыкой должны доставлять детям радость – и это главное условие их музыкального развития. Сказки – величайшее богатство русской народной культуры. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, живут и поныне.
-
Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия 2003
Представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе интегрированных занятий, подготовленных совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по ручному труду. В занятиях широко использована классическая музыка, живопись, художественная литература для детей. Цикл таких занятий способствует развитию у дошкольников творчества, чувства прекрасного, учит ценить и понимать классические произведения.
-
Художественно-эстетическое развитие рисование "Ветка цветущей яблони" 2020
Цель занятия: развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования); в сочетании не традиционных техник рисования «Кляксография», «Пуантилизм» (метод «Тычка») с классическим методом «Примакивания».
-
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных технологий 2023
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам; формирование умений соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа; создание условий для свободного экспериментирования.
-
Художественно-эстетическое развитие: «Птички-невелички» 2022
Цель занятия: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.
-
Художественно-эстетическое развитие. Тема: "В мире музыки" (для детей старшего дошкольного возраста) 2016
Интегрированная организованная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития для детей 6–7 лет предполагает активное включение детей и развитие посредством музыкальной, изобразительной, игровой, речевой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Используется инновационный подход в работе по развитию чувства ритма и в распевании.
-
Художественное конструирование в развитии творческой личности 2012
Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Занятие знакомит детей подготовительной группы со сказкой "Царевна-лягушка". Цель: научить вести беседу о содержании сказки, внимания; учить конструировать фигуры в движении.
-
Художественное конструирование в средней группе по русской народной сказке "Колобок" 2011
Автор развивает у детей способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо знакомой сказки через художественное конструирование. Развивает интерес и любовь к художественной литературе, развивает связную речь детей. Воспитывает у детей дружеское отношение друг к другу и желание помочь.
-
Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста 2023
Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное и, превращаясь в маленьких конструкторов, могут на равных конкурировать с взрослыми, опережая последних в нестандартности решений.
-
Художественное конструирование как средство развития творческой личности 2009
Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включение в педагогический процесс интегрированных занятий, основанных на взаимосвязи и взаимопроникновении разных видов искусства и художественно-творческой деятельности.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Художественное слово как средство развития и коррекции детей с разными ресурсными возможностями 2008
Эмоционально насыщенная театрализованная деятельность, выполняемая с использованием художественного слова, ярких, привлекательных кукол, содержит большие возможности обогащения духовного мира ребенка, содействует развитию его способностей, способствует более полному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Литературный материал необходимо выбирать так, чтобы он мог помочь ребятам выразить свои чувства, переживания через стихи, потешки, песни, сказки.
-
Художественное творчество "Развитие цветоразличных способностей у детей старшего дошкольного возраста" 2012
Опытное сопоставление и смешивание цветов представляют гимнастику для ума, развивают ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей. Чем свободнее будет восприятие ребенка от цветовых стереотипов, тем труднее будет удовлетвориться примитивной раскраской в своих рисунках. Надо учить ребенка пользоваться палитрой, смешивать краски и получать бесконечное количество оттенков.
-
Художественное творчество во второй младшей группе по мотивам Дымковской росписи 2021
Цель занятия: приобщать детей к декоративному искусству; развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; формировать чувство цвета; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
"Художественное творчество" у детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт работы с детьми второй младшей группы по изготовлению коллективной творческой работы из бросового материала на тему «Сказка в гости к нам пришла».