Работа с дошкольниками
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Одной из задач обучения в детском саду является формирование основ грамматически правильной речи у дошкольников. И если формирование грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием идет естественным путем, с опорой на речевые образцы взрослого, то для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями этот процесс затягивается и идет с большими трудностями. Как помочь такому ребенку овладеть предложно-падежными конструкциями, какие игры, игровые упражнения и тренинги надо включить в его обучение, расскажет эта статья.
-
Формирование предметной развивающей среды с учетом ФГТ 2012
В статье отражены проблемы формирования предметной развивающей среды в ДОУ и некоторые шаги к решению конкретных задач.
-
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков 2019
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
-
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников в условиях предшкольной подготовки. Методические рекомендации 2014
Данное пособие представляет собой методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников. Предложенные в пособии материалы освещают вопросы развития предпосылок коммуникативных УУД на этапе предшкольной подготовки. Теоретические и практические рекомедации помогут педагогам, осуществляющим подготовку детей к школе по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» получить информацию из опыта работы.
-
Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательного процесса с учетом гендерного подхода 2013
Цель проекта: создание благоприятных условий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий старших дошкольников с учетом гендерного подхода.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Одним способов формирования предпосылок личностных УУД является сюжетно-ролевая игра. Эффективным способом формирования предпосылок коммуникативных УУД являются коллективные работы по изодеятельности, конструированию. Результативным способом формирования предпосылок познавательных УУД является действие по плану, сравнительное описание предметов. Развитие предпосылок регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
-
Формирование представлений детей о родном крае как части большой страны – России 2011
Педагогическая диагностика проводится с целью определения объема знаний детей и дальнейшего планирования педагогической деятельности. Для ее проведения было разработано диагностическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" 2007
Занятие-опыт "Путешествие капельки и ее волшебные превращения" знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
-
Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста 2005
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. В статье представлена авторская методика диагностики временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, методика ознакомления дошкольников со временем на основе проектно-технологического подхода В.Э. Штейнберга.
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста. Знакомство с часами 2011
Занятие направлено на развитие у детей чувства времени — умения определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей 2018
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп деятельности. Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого необходимо развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Формирование представлений о закономерностях взаимосвязей в природе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов ТРИЗ и РТВ 2011
Природа и её ресурсы – это основа жизни и развития человеческого общества. Каждое новое десятилетие приносит человечеству всё новые доказательства обострения противоречий во взаимодействии человека и природы. Чувствуя настоятельную потребность времени, педагоги в поиске путей и способов творческого развития детей обращаются к различным сферам человеческого знания.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2012
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам 2008
Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятие физкультурой может способствовать его укреплению здоровья. Основным средством достижения поставленной цели я определила - приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, т.к. именно они дают дошкольнику яркий пример демонстрации человеческих достоинств, указывают пути духовного и физического совершенства.
-
Формирование представлений о правилах дорожного движения – основа безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста 2013
В работе представлена информация для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ для выявления уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области "Безопасность" в средней группе (4-5 лет).
-
Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования 2023
В процессе исследования формируется привычка к поиску. Чем выше уровень исследовательской деятельности, тем больше возможности для решения задач экологического воспитания. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т.д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Актуальность данной проблемы определила цель работы – формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
-
Формирование представлений о цвете, форме и величине у детей младшего дошкольного возраста в системе сенсорного воспитания 2022
В педагогике и психологии сенсорное развитие ребенка подразумевает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и так далее.
-
Формирование представлений о человеке у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности 2010
В статье предлагается описание экспериментов, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о человеке: об органах чувств, кровеносной и дыхательной системах.
-
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 2011
На уроке расширяются представления детей о предметном мире. Воспитатель помогает ребенку раскрыть связи в системе "человек – предмет", показывает ребенку, как изменялись предметы, открывает их историю, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
-
Формирование представлений у детей дошкольного возраста о родном крае "Край мой Ямал" 2011
В статье представлена система работы МДОУ "Солнышко" по формированию представлений у детей дошкольного возраста о родном крае за последние три года.
-
Формирование представлений у детей о значимости труда взрослых 2012
В статье представлен материал из опыта работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», направление «Социально-личностное развитие» образовательной области «Труд», содержание которой направлено на достижение формирования положительного отношения к труду, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
-
Формирование представлений у дошкольников о культуре и истории человека через музейную педагогику 2010
Основная цель деятельности ДОУ - выявление проблемных семей и организация медико-психологической и социально-педагогической поддержки. В 2008 году в ДОУ создан Совет профилактики безнадзорности несовершеннолетних, членами которого являются специалисты ОУ.
-
Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2013
Занятие посвящено временам года, периоду суток, времени, дидактическим играм, гимнастике для глаз. Новизна методического пособия состоит в том, что работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, автор адаптировала программу Плаксиной Л.И. с учетом дидактического материала для детей с нарушением зрения.
-
Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций 2020
В статье рассматривается возможности установления продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в ходе формирования представлений ребенка дошкольного возраста о семье и роде, раскрывается содержание и особенности организации генеалогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством целенаправленного развития представлений дошкольников о безопасной жизнедеятельности 2009
Общение, которое выводит ребенка за пределы воспринимаемой ситуации и направляет его на осознание этой ситуации, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, соотнести свои настоящие действия с прошлыми и будущими. Наличие временной перспективы позволяет человеку преодолеть давление воспринимаемой ситуации и осуществить волевое действие.
-
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений 2011
Развитие произвольного поведения является актуальной целью. Определение сущности и специфики произвольного и волевого поведения на разных этапах позволит выявить главные условия, способствующие формированию важнейших качеств личности в дошкольном возрасте, и, следовательно, даст возможность для построения практической работы с детьми.
-
Формирование произвольности деятельности дошкольников с задержкой психического развития как одно из условий подготовки к школе 2008
Функция произвольности деятельности является базовой для успешной подготовки ребёнка к школе. Успешное выполнение любой деятельности возможно при наличии целостной системы произвольной саморегуляции, включающей произвольность памяти, внимания, поведения. В данной статье раскрываются особенности организации работы по развитию произвольности и саморегуляции деятельности у детей с задержкой психического развития.
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией 2012
Одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи в частности, проблема дизартрии – расстройство артикуляции, нарушением речевого дыхания, голосообразования. Так же страдает просодическая сторона речи – сила голоса, темп, ритм, интонация. Воздействовать на формирование просодических компонентов речи можно при помощи комплекса упражнений логопедической ритмики. В статье представлен конспект логоритмического занятия по теме «Прогулка в осенний лес».
-
Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы 2009
В статье раскрываются проблемы обучения детей с общим недоразвитием речи, осложненным стертой формой дизартрии. Автор предлагает систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, в которой стимулом развития речи является формирование и совершенствование двигательной сферы ребенка. Данная методика помогает реализовать образовательные, коррекционные, а также развивающие программы в работе с детьми, имеющими речевую патологию, не перегружает детский организм и носит здоровьесберегающий характер.