Работа с дошкольниками
-
Формирование пространственного восприятия в дошкольном возрасте 2011
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны: усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчлененно воспринимать окружающий мир.
-
Формирование пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста 4–5 лет 2017
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентировок. Важность изучение ориентировки в пространстве определяется недостаточной изученностью закономерностей пространственного мышления у детей. А данный вопрос очень важен, т.к. дети-дошкольники испытывают многочисленные трудности при создании пространственных образов и оперировании ими.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 2009
Многие дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз; не способны определить, что находится справа от... или слева от..., правее или левее. В статье представлены рекомендации для педагогов, родителей, психологов.
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами дидактических игр и упражнений 2012
Формирование пространственных представлений является одной из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ТНР. У детей с ТНР наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, а также трудности их языкового оформления.
-
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО 2015
В рамках работы городской «пилотной площадки» по введению ФГОС ДО разработан проект методического сопровождения педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель проекта: поиск и планирование разнообразных форм методической работы с педагогами, родителями воспитанников по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Формирование ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования:механизмы и способы достижения целей 2018
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.
-
Формирование речевого дыхания у детей – залог правильного речевого развития. Игры на речевое дыхание 2022
Уважаемые родители! Эта консультация поможет вам создать дома условия и заниматься с вашим ребёнком по развитию правильного речевого дыхания. Дыхание тесно связано с энергией нашего тела, а также с обменными процессами, происходящими в организме. Дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом. Дыхание в процессе речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи. Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается одновременно с развитием речевой функции. Его становление в норме завершается к 10 годам.
-
Формирование речевого общения детей в процессе работы парами и малыми группами (в рамках внедрения в практику работы курса «Введение в школьную жизнь») 2018
В старшем дошкольном возрасте происходит становление скоординированного диалога со сверстниками, развитие субъективности и инициативности в диалоге со взрослыми. Важно научить ребенка умению вступать в разговор, поддерживать его, делится своими впечатлениями и переживаниями.
-
Формирование речевого творчества дошкольников 2011
Работа по формированию творческой речевой деятельности на материале сказок проводится с детьми с младшего возраста. Автор формулирует у них осознанное отношение к своим чувствам, к своему внутреннему миру, развивает умение управлять ими. Развивается творческое воображение и наблюдательность, умение чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения.
-
Формирование речевой компетентности дошкольников в соответствии с ФГТ 2012
Работа основана в том числе на опыте автора.
-
Формирование речевых категорий у старших дошкольников в ОНР "Наш город Санкт-Петербург" 2011
Основная цель работы логопеда в речевой группе – коррекция речи ребенка-логопата. В своей работе автор показывает, как на материале темы «Наш город» обогащается активный и пассивный словарь, формируется грамматический строй речи, слоговая структура слова, развивается связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
-
Формирование речевых навыков с применением элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях по программе "Дошкольная академия" 2005
Успешность и психологический комфорт первоклассника на этапе его адаптации к школе – фундамент для получения им школьных знаний. Методы и приёмы, помогающие детям сформировать фонематические процессы, развить коммуникативные способности, получить навыки правильного речевого дыхания, показаны на примере логопедических занятий, проводимых по программе «Дошкольная академия».
-
Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг 2010
Использование элементарной издательской деятельности в практике дошкольного учреждения позволяет формировать речевые способности детей с задержкой психического развития. В совместном с воспитанниками процессе создания рукописных книг принимают участие не только все педагоги группы, но и родители дошкольников. Данный вид деятельности является логическим продолжением коррекционно-образовательной работы и делится на несколько этапов.
-
Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности 2021
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как в дошкольном возрасте «игра» — это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста. Считается, что речевое общение детей со взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
-
Формирование речи детей младшего дошкольного возраста 2016
Вниманию читателей представлена серия занятий по развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей. Представленные материалы предназначены для педагогов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и университетов, родителям.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2012
Развитие фонематического восприятия в настоящее время – одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными общеобразовательными учреждениями, логопедами и воспитателями. Фонематическое восприятие помогает ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты. В дошкольном возрасте правильная речь является главным формантом, определяющим дальнейшее развитие ребенка.
-
Формирование речи дошкольников старшего возраста 2013
В статье представлен цикл занятий по формированию речи детей старшего дошкольного возраста. В каждом занятии есть доминирующая задача: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя. В занятия включены задания для детей с разным уровнем развития речи. В материале использованы рекомендации О.С. Ушаковой.
-
Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одной из самых значительных и актуальных тем в педагогике и психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка дошкольника имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам, поэтому в этот период важно заложить основы для формирования адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требования социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой задачи и цели. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.
-
"Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня" 2010
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня — сложный процесс, требующий целенаправленного систематического коррекционно-логопедического воздействия. Обоснованный и разумный отбор нужных приемов во многом решает дело. Автор предлагает различные приемы мнемотехники, которые развивают речевую активность, помогают поддерживать интерес, любознательность на всем протяжении занятий.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Формирование семантической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2009
Известно, что дети с ОНР, ЗПР и интеллектуальной недостаточностью не понимают значения многих слов, не ориентируются в понятиях. Представленное занятие направлено на формирование лексической системности и организации семантических полей.
-
Формирование сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности 2010
Представлен опыт работы по формированию сенсомоторной культуры детей раннего возраста как обеспечение успешного интеллектуального развития личности; представлен образовательный проект "Умелые ручки", выделены эффективные методы работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьёй, конспект занятия "Весёлые гномики".
-
Формирование сенсорной культуры как условие развития познавательных интересов и овладения нормами речи 2013
В соответствии с ФГТ в содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познание» включен раздел «Сенсорное развитие», ведущий в раннем возрасте, интегрируется со всеми образовательными областями. Сенсорное развитие обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие.
-
Формирование сенсорных эталонов на интегрированных занятиях у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Представленный автором материал - это система занятий, которая базируется на обучении детей с патологией зрения. Дети получают информацию об окружающем мире с привлечением всех сохранных анализаторов.
-
Формирование системы знаний о временах года у старших дошкольников 2010
Человек с малых лет должен познавать природу, непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами. Все занятия квалифицированными педагогами нашего детского сада проводятся в соответствии со временами года, так мы выделяем осенний, зимний и весенний блоки. Темы каждого блока охватывают все виды детской деятельности.
-
Формирование системы знаний об окружающей природе 2011
Природа является источником первых конкретных знаний, переживаний. Ввести в мир природы ребенка, сформировать реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное, заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада. Решить эти задачи помогают разнообразные методы: наглядные (наблюдение, рассматривание картин), практические (игра, труд, элементарные опыты), словесные (чтение художественных произведений).
-
Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе 2011
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п.
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
Формирование системы социальных ценностей в процессе детской игры 2009
Представленный материал посвящен вопросу формирования системы социальных ценностей у детей посредством общения с природой и проведения различных игр, в том числе и с экологическим содержанием. Через игру ребенок познает мир, сложные человеческие взаимоотношения, усваивает социальный опыт предыдущих поколений.
-
Формирование словарного запаса детей дошкольного возраста 2010
Словарный запас - это не столько количество используемых слов (так как использовать можно и те слова, смысл которых не доступен человеку), но скорее количество тех слов, которые человек знает.