Формирование представлений о здоровом образе жизни через приобщение детей к олимпийским идеалам

Разделы: Работа с дошкольниками


Наряду с целенаправленной и систематической работой с детьми следует помнить о необходимости соответствующего воспитания персонала дошкольного учреждения и родителей, чтобы обеспечить единый подход и единые требования к каждому ребёнку

Процесс систематических занятий, спортивных игр, упражнений стал частью жизни воспитанников группы, частью их личностного роста, а познавательный материал, в сочетании с практическими заданиями, дал необходимый для развития навыков тренинг поведения.

В группе появилась традиция проводить эстафеты, олимпийские уроки, п/и.

Чтобы обеспечить единый подход к организации этого направления работы с детьми, я разработала цикл консультаций, открытых просмотров занятий для родителей под общим названием “Двигательная активность детей в течении дня”, которые регулярно провожу,

Я углубленно работаю над решением проблемы по формированию представлений о здоровом образе жизни, через приобщение детей к олимпийским идеалам.

На основе диагностики уровня функционального состояния и таблиц компьютерного мониторинга разрабатываю индивидуальные и групповые планы работы с детьми; рекомендации для родителей по коррекционной работе дома;

Учитывая информацию родителей о способностях и склонностях детей, подбираю и составляю картотеку игр и упражнений, направленных на развитие физических качеств, профилактику здоровья и физического состояние детей.

Анализ результатов медико-педагогического обследования показал улучшение основных показателей здоровья детей:

Уровень развития основных физических качеств дошкольников

  2005-2006 2006-2007
  сентябрь май сентябрь май
количество детей 22 21 21 20
фическое развитие

выше среднего

среднийний

ниже среднего

 

2

15

5

 

2

18

3 1

 

3

15

3

 

3

17

0

Реализуя общеобразовательные программы, по которым работает детский сад, я обеспечила условия для полноценного разностороннего развития моих воспитанников,Рациональный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание,физкультурные занятия,катание детей на коньках и лыжах, регулярные беговые нагрузки,спортивные танцы, участие в спортивных соревнованиях

В формировании у дошкольников представлений о здоровом образе, жизни через приобщение к олимпийским идеалом я выделила 5 основных направления:

1. физические упражнения.

- Развитие двигательных умений и навыков через процесс систематического обучения новым движениям.

- Развитие физических способностей в соответствии с закономерностями сенситивных периодов.

- Организация активного отдыха в семье и ДОУ

2. Прививание знаний о спортивных достижениях через олимпийские уроки.

3. Подвижные и спортивные игры.

- Как известно игре принадлежит в умственном и физическом развитии ребенка,воспитание у него нравственных качеств,чувство коллективизма и самостоятельности,Прогулка благоприятное время для организации двигательной и самостоятельной игровой деятельности детей. На прогулке подвижные и спортивные игры по своей двигательной активности сочетаются с временами года,

В зимнее время года игры с определенным сюжетом, ролями играющих “выше ноги от земли”, “Гуси-лебеди” …., игры со снегом (метание в цель, снежки и т.д. ), обучение детей сложным координационным движениям (ходьба на лыжах, коньках )

Совместно с инструктором по физической культуре, а также на занятиях по фигурному катанию проводим обучение элементам фигурного катания.

В летнее время года проводятся эстафеты, Игры с песком (построение фигурок, рисунки на песке и т.д.)

Проводятся летние спортивные праздники, день здоровья ….

4. Закаливающие процедуры

- Хождение по соляной дорожке, по ребристой доске, обливание рук прохладной водой до локтя – эти процедуры проводятся после сна,В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям погодных условий, укрепляет сосуды поверхности тела, нервных окончаний.

- Полоскание полости рта после приема пищи.

5. Дыхательная гимнастика.

Быть крепким и здоровым нам помогает дыхательная гимнастика.

Я разработала комплекс упражнений для дыхательной гимнастики.

В организации воспитательного процесса в группе я руководствуюсь принципами личностно – ориентированного взаимодействия, единства создания и деятельности, единство воспитания в детском саду и семье. Основные воспитательные цели моей работы с детьми – воспитание менталитета, развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как о достойном человеке.

Для этого я разработала и провожу олимпийские уроки, которые строятся на основе олимпийских сказок, рассказов и значении олимпийских символов. Задачи олимпийских уроков – приобщить детей к истинным ценностям мировой физической культуры, дать знания об истории древнего и современного олимпийского движения, повысить культуру речи детей,расширить их словарный запас.

- спектакли в олимпийском театре им. Пьера де Кубертена: “Сила любви”, “Дочь Цицерона”, “Менедем и Ланда”.

- кукольные спектакли на олимпийскую тему: “Геркулесова каша”, “Сказка для тех кто не любит делать зарядку”, “Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”;

“Достойный победитель”…

Олимпийские уроки нацелены на воспитание спортивного менталитета как очень важного воспитательного момента. С помощью олимпийских уроков дети “заражаются” духом олимпизма.

Комплексное занятие в средней группе.

Тема: Олимпийский урок “Достойный победитель”.

Образовательные цели:

  1. Изучение истории Олимпийских игр.
  2. Закрепление представлений о необходимости и пользе спорта в жизни людей.
  3. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением спорт, вводя новые понятия: Олимпия, Колесница, Яблоко- символ власти, Атлет.

Развивающая цель:

  1. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Воспитательные цели:

  1. Формирование навыков сотрудничества, самодеятельности, взаимодействия, инициативности.
  2. Воспитания желания совершать совместные действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование: Иллюстрации к легенде “Достойный победитель”, жетоны для проведения игры.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и беседа о Древней Греции.

- Игра-эстафета “Быстрые бегуны”.

Ход занятия

Организационный момент: Дети замечают на столе волшебную книгу, как только открыли первую страницу, слышится голос.

Голос книги:

- Я книга волшебная.
Вы меня отворите.
Да легенду читать начните!

Чтение легенды “Достойный победитель”:

После прочтения дать пояснения к тексту.

- Кто такой “Наследник престола”? (Это тот, кто правит страной после царя)

- Что такое колесница? (Это транспорт, на котором во время соревнований в Древней Греции передвигались атлеты).

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

- Как звали царя древних греков? (Трумес).

- Какое решение принял Трумес, задумавшись однажды о своей смерти? (Трумес решил выбрать наследником престола самого достойного жителя Греции, который станет победителем турнира).

- Что являлось символом власти в Древней Греции? (Яблоко).

- На чем передвигались атлеты? (на колесницах).

- Кто из атлетов остался жив? (Аламий и Оданис).

- Кто стал править Олимпией? (Одонис)

- Почему Одонис стал устраивать олимпийские праздники и состязания? (В память о троих соперниках и своей победе).

- Сохранилась ли эта традиция до наших дней? (Эта традиция жива и по сей день, каждые четыре года проходят олимпийские игры).

- Сегодня олимпийские состязания по двадцати с лишним видам спорта, делятся на зимние и летние, а спортсмены разыгрывают между собой несколько сот олимпийских наград. Но перед тем как участвовать в олимпийских играх спортсмены очень долго тренируются, и мы с вами сейчас тоже сделаем не большую зарядку.

3. Фикультурная минутка:

Держи ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

4. Д/и “Отличим зимние виды спорта от летних”

Участвуют две команды, одна из которых представляет собой “участников” зимних олимпийских игр, а другая – летних.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов инвентаря, относящихся к зимним или летним видам спорта.

Команда к которой это относится, должна быстро встать и поднять руки вверх ладонями вперед, как это делали победители на пьедестале.

За правильные и дружные действия, команда получает жетон. Победитель определяется по количеству полученных жетонов.

(Оценка работы детей: посчитать жетоны и определить команду-победителя).

5. Итог занятия:

- А теперь расскажите мне, о ком мы сегодня беседовали на занятии?

(О Древней Греции, об олимпийских играх).

- А кто из вас, ребята, хочет быть сильным, быстрым, ловким?

- А для этого надо заниматься спортом.

Вы были внимательными и очень старались, молодцы!

Совместно со специалистами по физической культуре детского сада и ДЮКФП № 2 Октябрьского района работаю над развитием физических качеств моих воспитанников через обучение их катанию на коньках и лыжах;

Мои воспитанники, в составе команды детского сада,участвуют в соревнованиях по зимнему и летнему многоборью районного и городского уровней, побеждали на детских олимпийских играх, В составе танцевальной команды неоднократно, участвовали и завоевывали призовые места в районных,городских конкурсах по Спортивным танцам, призовые места на 3,4 и 5 детских олимпийских играх.

Повышение профессиональной квалификации позволяет мне осваивать современные методы и приёмы работы с дошкольниками, выстраивать стратегию формирования системы знаний, умений, навыков моих воспитанников, выбирать оптимальные средства для решения профессиональных задач.