Наряду с целенаправленной и систематической работой с детьми следует помнить о необходимости соответствующего воспитания персонала дошкольного учреждения и родителей, чтобы обеспечить единый подход и единые требования к каждому ребёнку
Процесс систематических занятий, спортивных игр, упражнений стал частью жизни воспитанников группы, частью их личностного роста, а познавательный материал, в сочетании с практическими заданиями, дал необходимый для развития навыков тренинг поведения.
В группе появилась традиция проводить эстафеты, олимпийские уроки, п/и.
Чтобы обеспечить единый подход к организации этого направления работы с детьми, я разработала цикл консультаций, открытых просмотров занятий для родителей под общим названием “Двигательная активность детей в течении дня”, которые регулярно провожу,
Я углубленно работаю над решением проблемы по формированию представлений о здоровом образе жизни, через приобщение детей к олимпийским идеалам.
На основе диагностики уровня функционального состояния и таблиц компьютерного мониторинга разрабатываю индивидуальные и групповые планы работы с детьми; рекомендации для родителей по коррекционной работе дома;
Учитывая информацию родителей о способностях и склонностях детей, подбираю и составляю картотеку игр и упражнений, направленных на развитие физических качеств, профилактику здоровья и физического состояние детей.
Анализ результатов медико-педагогического обследования показал улучшение основных показателей здоровья детей:
Уровень развития основных физических качеств дошкольников
2005-2006 | 2006-2007 | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | |
количество детей | 22 | 21 | 21 | 20 |
фическое развитие выше среднего среднийний ниже среднего |
2 15 5 |
2 18 3 1 |
3 15 3 |
3 17 0 |
Реализуя общеобразовательные программы, по которым работает детский сад, я обеспечила условия для полноценного разностороннего развития моих воспитанников,Рациональный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание,физкультурные занятия,катание детей на коньках и лыжах, регулярные беговые нагрузки,спортивные танцы, участие в спортивных соревнованиях
В формировании у дошкольников представлений о здоровом образе, жизни через приобщение к олимпийским идеалом я выделила 5 основных направления:
1. физические упражнения.
- Развитие двигательных умений и навыков через процесс систематического обучения новым движениям.
- Развитие физических способностей в соответствии с закономерностями сенситивных периодов.
- Организация активного отдыха в семье и ДОУ
2. Прививание знаний о спортивных достижениях через олимпийские уроки.
3. Подвижные и спортивные игры.
- Как известно игре принадлежит в умственном и физическом развитии ребенка,воспитание у него нравственных качеств,чувство коллективизма и самостоятельности,Прогулка благоприятное время для организации двигательной и самостоятельной игровой деятельности детей. На прогулке подвижные и спортивные игры по своей двигательной активности сочетаются с временами года,
В зимнее время года игры с определенным сюжетом, ролями играющих “выше ноги от земли”, “Гуси-лебеди” …., игры со снегом (метание в цель, снежки и т.д. ), обучение детей сложным координационным движениям (ходьба на лыжах, коньках )
Совместно с инструктором по физической культуре, а также на занятиях по фигурному катанию проводим обучение элементам фигурного катания.
В летнее время года проводятся эстафеты, Игры с песком (построение фигурок, рисунки на песке и т.д.)
Проводятся летние спортивные праздники, день здоровья ….
4. Закаливающие процедуры
- Хождение по соляной дорожке, по ребристой доске, обливание рук прохладной водой до локтя – эти процедуры проводятся после сна,В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям погодных условий, укрепляет сосуды поверхности тела, нервных окончаний.
- Полоскание полости рта после приема пищи.
5. Дыхательная гимнастика.
Быть крепким и здоровым нам помогает дыхательная гимнастика.
Я разработала комплекс упражнений для дыхательной гимнастики.
В организации воспитательного процесса в группе я руководствуюсь принципами личностно – ориентированного взаимодействия, единства создания и деятельности, единство воспитания в детском саду и семье. Основные воспитательные цели моей работы с детьми – воспитание менталитета, развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как о достойном человеке.Для этого я разработала и провожу олимпийские уроки, которые строятся на основе олимпийских сказок, рассказов и значении олимпийских символов. Задачи олимпийских уроков – приобщить детей к истинным ценностям мировой физической культуры, дать знания об истории древнего и современного олимпийского движения, повысить культуру речи детей,расширить их словарный запас.
- спектакли в олимпийском театре им. Пьера де Кубертена: “Сила любви”, “Дочь Цицерона”, “Менедем и Ланда”.
- кукольные спектакли на олимпийскую тему: “Геркулесова каша”, “Сказка для тех кто не любит делать зарядку”, “Сказка о том, как лесной житель стал талисманом олимпийских игр”;
“Достойный победитель”…
Олимпийские уроки нацелены на воспитание спортивного менталитета как очень важного воспитательного момента. С помощью олимпийских уроков дети “заражаются” духом олимпизма.
Комплексное занятие в средней группе.
Тема: Олимпийский урок “Достойный победитель”.
Образовательные цели:
- Изучение истории Олимпийских игр.
- Закрепление представлений о необходимости и пользе спорта в жизни людей.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением спорт, вводя новые понятия: Олимпия, Колесница, Яблоко- символ власти, Атлет.
Развивающая цель:
- Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, слухового внимания.
Воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, самодеятельности, взаимодействия, инициативности.
- Воспитания желания совершать совместные действия, приносить пользу окружающим.
Оборудование: Иллюстрации к легенде “Достойный победитель”, жетоны для проведения игры.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и беседа о Древней Греции.
- Игра-эстафета “Быстрые бегуны”.
Ход занятия
Организационный момент: Дети замечают на столе волшебную книгу, как только открыли первую страницу, слышится голос.
Голос книги:
- Я книга волшебная.
Вы меня отворите.
Да легенду читать начните!
Чтение легенды “Достойный победитель”:
После прочтения дать пояснения к тексту.
- Кто такой “Наследник престола”? (Это тот, кто правит страной после царя)
- Что такое колесница? (Это транспорт, на котором во время соревнований в Древней Греции передвигались атлеты).
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
- Как звали царя древних греков? (Трумес).
- Какое решение принял Трумес, задумавшись однажды о своей смерти? (Трумес решил выбрать наследником престола самого достойного жителя Греции, который станет победителем турнира).
- Что являлось символом власти в Древней Греции? (Яблоко).
- На чем передвигались атлеты? (на колесницах).
- Кто из атлетов остался жив? (Аламий и Оданис).
- Кто стал править Олимпией? (Одонис)
- Почему Одонис стал устраивать олимпийские праздники и состязания? (В память о троих соперниках и своей победе).
- Сохранилась ли эта традиция до наших дней? (Эта традиция жива и по сей день, каждые четыре года проходят олимпийские игры).
- Сегодня олимпийские состязания по двадцати с лишним видам спорта, делятся на зимние и летние, а спортсмены разыгрывают между собой несколько сот олимпийских наград. Но перед тем как участвовать в олимпийских играх спортсмены очень долго тренируются, и мы с вами сейчас тоже сделаем не большую зарядку.
3. Фикультурная минутка:
Держи ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямыеВот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроение.
4. Д/и “Отличим зимние виды спорта от летних”
Участвуют две команды, одна из которых представляет собой “участников” зимних олимпийских игр, а другая – летних.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов инвентаря, относящихся к зимним или летним видам спорта.
Команда к которой это относится, должна быстро встать и поднять руки вверх ладонями вперед, как это делали победители на пьедестале.
За правильные и дружные действия, команда получает жетон. Победитель определяется по количеству полученных жетонов.
(Оценка работы детей: посчитать жетоны и определить команду-победителя).
5. Итог занятия:
- А теперь расскажите мне, о ком мы сегодня беседовали на занятии?
(О Древней Греции, об олимпийских играх).
- А кто из вас, ребята, хочет быть сильным, быстрым, ловким?
- А для этого надо заниматься спортом.
Вы были внимательными и очень старались, молодцы!
Совместно со специалистами по физической культуре детского сада и ДЮКФП № 2 Октябрьского района работаю над развитием физических качеств моих воспитанников через обучение их катанию на коньках и лыжах;
Мои воспитанники, в составе команды детского сада,участвуют в соревнованиях по зимнему и летнему многоборью районного и городского уровней, побеждали на детских олимпийских играх, В составе танцевальной команды неоднократно, участвовали и завоевывали призовые места в районных,городских конкурсах по Спортивным танцам, призовые места на 3,4 и 5 детских олимпийских играх.
Повышение профессиональной квалификации позволяет мне осваивать современные методы и приёмы работы с дошкольниками, выстраивать стратегию формирования системы знаний, умений, навыков моих воспитанников, выбирать оптимальные средства для решения профессиональных задач.