Работа с дошкольниками
-
Эффективные групповые формы методической работы в дошкольном учреждении 2012
Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ, тесно связана с его основными задачами и функциями. Ее особая роль в управлении проявляется в активизации челевеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Главные ориентиры – управляемый рост профессионального мастерства каждого педагога, интеграционных возможностей всего коллектива ДОУ.
-
Эффективные методики развития восприятия в дошкольном возрасте 2021
Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организованна целесообразно и не нацелена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.
-
Эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников 2023
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и, наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов. Выделяют три периода процесса формирования грамматического строя речи у дошкольников.
-
Эффективные методы организации деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС в ДО 2021
Стандарт ДО даёт возможность всем детям проявить свою индивидуальность. Каждый ребенок может развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом. Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.
-
Эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ 2011
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Особенно это ощущают те, кто работает с детьми. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями. Только так можно добиться положительных результатов.
-
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2003
Данная работа содержит тщательное, последовательное описание процесса постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи. Занятия по постановке звуков объединены единым сказочным сюжетом, такая форма проведения позволяет разнообразить ежедневные занятия, сделать их для детей интересными и увлекательными.
-
Эффективные формы работы по воспитанию у детей интереса к профессиям 2010
Приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если работу построить на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним. Знакомство детей с профессиональными праздниками людей будет способствовать зарождению эмоционального отношения к усваиваемому материалу.
-
Эффективные формы работы с применением ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 2019
Мне бы хотелось поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом своей работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в области художественно-эстетического развития детей. ИКТ в своей педагогической практике я применяла давно и накопила большой объем материала. В этом году я поставила перед собой задачу систематизировать накопленный материал и выделить наиболее эффективные формы применения ИКТ.
-
"Эх, дороги…" Тематический досуг, посвящённый Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста 2019
Программное содержание: продолжать формирование патриотических чувств у детей; воспитывать любовь к Родине и её истории.
-
"Юбилейный праздник в детском саду" 2013
Праздник обогащает эмоциональный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывает интерес к музыке.
-
Югра – мой край родной 2011
Автор обогащает и расширяет знания о городе Сургуте у детей дошкольного возраста.
-
Юмор как средство борьбы с дурными привычками (из опыта работы) 2015
Известно, что от характера межличностных отношений детей, социального статуса каждого ребенка зависит, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решать проблемы, связанные с этим? Как помочь детям избавиться от этих черт? Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка.
-
Юморина. Праздник-безобразник для детей всех групп дошкольного возраста 2012
Сценарий для детей всех групп детского сада. Взрослые играют ведущие роли. Дети, смешно одетые, приглашаются в музыкальный зал. Праздник проходит очень весело. Музыкальный материал можно заменить по желанию.
-
"Юные ботаники" экологический квест 2023
Цель занятия: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры; формирование познавательных интересов у детей.
-
Юные клинчане путешествуют по книжным местам 2013
В поисках наиболее эффективных методов работы с детьми необходимо обращаться к художественному произведению. При умелом, гибком подходе к обсуждению примеров из художественной литературы у детей возникают добрые чувства, которые необходимо развивать и поддерживать. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, необходимо разнообразить общение с книгой, вызывая желание читать в будущем для успешного обучения в школе.
-
Юные пожарные (спортивно-интеллектуальный досуг) 2012
Мероприятие направлено на закрепление знаний и умений по пожарной безопасности, дает возможность применять теоретические знания в практической деятельности.
-
"Юный архитектор" 2008
В статье представлен календарно-тематический план работы факультатива "Юный архитектор" в старшей логопедической группе. Предложен цикл последовательно усложняющихся игр-занятий, которые развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора причудливых замков и дворцов.
-
"Юный баскетболист" – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола 2011
Программа разработана в целях изменения существующей практики, а также оптимизации деятельности педагогов по обучению дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. При разработке учитывалось, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5–7 лет.
-
Я + Ты = Мы 2011
Статья о развивающем центре «Маленькое чудо» – школе для малышей и их родителей.
-
"Я - художник!" (монотипия) 2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
-
"Я - человек" (для детей старшей группы) 2009
Урок должен сформировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения; способствовать освоению действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории (рассказ о вигваме); действий самостоятельного построения модели в форме классического древа через прием "диктант"; воспитывать умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, воспитание выдержки.
-
Я живу в городе Тольятти 2012
Статья помогает формировать представления детей о родном крае, знания о культурном наследии своей малой родины. Способствует воспитанию гордости за свой город Тольятти.
-
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу 2014
Для того чтобы дети лучше ориентировались в современной жизни, были приспособлены к существованию в социуме, получили экономические знания и могли применять их на практике среди многообразия продуктов, купить «правильные» – используются сюжетно-ролевые игры.
-
Я и мое тело 2011
Во время познавательного занятия педагог в доступной, увлекательной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста со строением и функционированием основных органов человеческого организма. Главной идеей занятия является формирование у дошкольников основ ЗОЖ и бережного отношения к своему организму.
-
Я и моя семья 2012
С раннего возраста необходимо воспитывать у детей любовь к близким людям, к семье. Развивать чувство гордости за свою семью. Предлагается сценарий проведения совместного с родителями мероприятия для детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
-
"Я и Пушкин" 2023
Воспитание будущего читателя начинается уже в детском саду. В нашем детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» прошел конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина. Одновременно простые, но с глубоким смыслом, они приковывают внимание ребёнка любого возраста, позволяя ему взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.
-
Я иду, шагаю по Москве 2023
Счастливые дети и родители гуляют по Москве.
-
"Я имею право" 2017
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Конституция». Узнаем, что это за страна, какие правила и права там есть.
-
"Я люблю свой детский сад, и мальчишек, и девчат" 2010
Доминантное музыкальное занятие по движению – своеобразный итог работы по дифференцированному подходу к воспитанию и обучению мальчиков и девочек, а также итог работы по развитию танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста.
-
"Я люблю тебя, Россия". Занятие в старшей группе 2010
В статье предлагается занятие, задачами которого являются: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Познакомить детей с российским флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России.