Работа с дошкольниками
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Кукла из бабушкиного сундука» 2021
В статье рассмотрены вопросы становления культурно-гигиенических навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «гигиеническое воспитание». Обосновывается значимость формирования таких навыков именно в младшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия культурно-гигиенических навыков в выработке у ребенка основ здорового образа жизни. Авторами предлагаются различные типы игр для формирования таких навыков, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления культурно-гигиенических навыков у детей.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 2014
Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребенка служит соблюдение режима дня, регулярное питание наличие у каждого ребенка привитых с детства культурно-гигиенических навыков и умений.
-
Формирование культурно-досуговой компетентности дошкольников средствами специально-организованной деятельности 2008
Организация досуга детей. Главная цель – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Одним из средств развития субъектной позиции ребенка в деятельности становятся "занятия по интересам" – досуговая деятельность.
-
Формирование культурно-личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность 2010
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Работа по данному направлению предполагает развитие у детей восприятия, воображения, памяти, интересов, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни.
-
Формирование культуры безопасного поведения при пожаре 2011
Актуальным сегодня является не только улучшение условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиск эффективных форм и методов работы с ними, более тесное сотрудничество с родителями. Детско-родительское взаимодействие формирует культуру безопасного поведения при пожаре, способствует повышению компетенций детей и родителей и целесообразно в дошкольном возрасте. Важно, чтобы ребенок овладел навыком безопасного поведения при пожаре, а также его психологическая готовность к данной ситуации.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 2020
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.
-
Формирование культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования метода проектов 2013
Существуют незабываемые нормы поведения, культура общения, правила общежития людей, без которых человечество не может существовать или может пойти по очень жёсткому пути развития. Эти нормы и правила составляют основу нравственного воспитания, которое необходимо начинать в раннем детстве. Урок познакомит детей с элементарными правилами вежливости, повседневным этикетом, нормами поведения в обществе, семье
-
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность 2009
Автор работы ставит цель - помочь детям через различные виды игр, художественную литературу, музыку, стать воспитанными и культурными людьми.
-
Формирование культуры поведения у старших дошкольников 2012
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Курс методических рекомендаций "Уроки профессора Этикета" способствует формированию у дошкольников основ гармоничной личности, умея достойно вести себя в любой обстановке.
-
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по теме "Овощи-фрукты" 2008
В данной работе представлен комплекс игр и упражнений, с помощью которых родители смогут развить память своего ребенка, его логическое мышление, внимание, сориентировать в пространстве, активизировать словарь по теме "Овощи-фрукты", отработать некоторые грамматические категории. Представленные в работе упражнения в стихотворной форме тесно связаны с лексической темой и соответствуют психологическим возможностям дошкольников.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2008
Практическое усвоение лексических средств языка – первая задача коррекционного обучения детей, имеющих задержку психоречевого развития. В данной статье предлагаются основные задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий. Разработаны составные части и этапы логопедической работы по формированию лексико-грамматических категорий.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с правилами дорожного движения 2011
Цель занятия – совершенствование системы формирования лексико-грамматического строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения.
-
Формирование личности будущего первоклассника через организацию сюжетно-ролевых игр на школьную тему 2014
Преодолеть трудности мотивационного плана в подготовке к школе можно лишь, сделав обучение интересным занятием для ребенка, т.е. проводя его в форме организации сюжетно-ролевых игр на школьную тему, рассчитанных на увлечения ребенка и на его обучение, путем пробуждения интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается.
-
Формирование личности в старшем дошкольном возрасте 2020
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Тем самым создается широкая основа для формирования первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.
-
Формирование личности дошкольника через трудовую деятельность 2011
Интерес к трудовой деятельности, необходимые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Наша задача – не пропустить этот момент. Данный проект адресован педагогам дошкольных учреждений.
-
Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе работы с серией сюжетных картинок 2017
Работа по формированию личностных качеств ребёнка по серии сюжетных картин помогают развитию связной речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.
-
Формирование маленького гражданина через общение с природой (уголок леса в детском саду) 2011
Все началось с маленького желудя и первых наблюдений детей. Появление на участке детского сада деревьев и первоцветов послужило созданию уголка леса. Развитие экологических представлений через наблюдения, влияние уголка леса на формирование нравственных качеств и начал патриотизма.
-
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы и приемы обучения 2020
В статье автор пишет о том, что формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы и приемы обучения является наиболее актуальными в системе современного образования. Также нетрадиционный подход, используемый во время ООД, имеет большой потенциал для развития речи воспитанников, такие занятия формируют способность детей к самостоятельной работе, а взаимные действия между ними можно увидеть и отработать в групповых заданиях. Статья будет полезна педагогам и родителям.
-
Формирование математических представлений у дошкольников сказкой 2013
Сказка – наиболее любимый детьми литературный жанр. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный источник личностного развития. Сказку можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Сказочные образы активизируют воображение, тесно связанное с эмоциями и психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением.
-
Формирование математических представлений у дошкольников через социоигровые подходы к педагогике 2012
Развитие математических способностей у детей через социоигровые подходы к педагогике формируют математическое развитие, пространственное мышление, воображение в практических видах деятельности. У детей вырабатывается наблюдательность, хороший уровень внимания, логическое мышление, умение работать в заданном темпе. Игры по социоигровой педагогике способствуют развитию мелкой мускулатуры, подготовке детской руки к письму.
-
Формирование математических представлений у дошкольников. Тема: "В гости к лисе" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с образованием числа 10 из двух меньших; закрепляют навыки замещения предметов символами; развивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
-
Формирование математических представлений через сюжетно-дидактические игры учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша» 2020
Уважаемые коллеги! В своей работе я использую логические блоки Золтона Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей. Предлагаемые в комплекте игры «Страна блоков и палочек» - сюжетно-дидактические, то есть, в которых есть сюжет. Слово «дидактические» подчёркивает их обучающий характер.
-
"Формирование межличностных отношений у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2005
Рассмотрены направления психолого-педагогического сопровождения: * психодиагностическое по формированию благоприятных межличностных отношений; * психокоррекционное и развивающее по формированию благоприятных межличностных отношений у дошкольников; * консультативное и просветительско-методическое с родителями и педагогами ДОУ; * социально-диспетчерское по формированию благоприятных межличностных отношений.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Формирование мелкой и общей моторики как необходимое условие речевого развития дошкольника 2012
Занятие активизирует речевое развитие ребенка пальчиковой гимнастикой и специальными упражнениями на согласование речи с движением.
-
Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка 2009
Известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики способствует развитию речи и мышления ребенка, решению проблем обучения в школе, связанных с несформированностью графомоторных навыков. В предложенном материале предлагаются некоторые приемы проведения такой работы.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей 6–7 лет при организации детского фан-клуба 2013
Физическое воспитание – одно из необходимых условий, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую подготовленность на многие годы, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, формирует координацию движений, повышает двигательную и социальную активность. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, элементы спортивных игр.
-
Формирование мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Рассматриваются основные задачи программы, приводятся примеры конкретных игр.
-
Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность 2010
Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых! Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений.
-
Формирование музыкально-слуховых представлений детей среднего дошкольного возраста в певческой деятельности 2013
Музыкально-слуховые представления благотворно воздействуют на личность ребенка, непосредственно обращаются к его душе, миру переживаний, настроений. Музыкальное искусство играет огромную роль в воспитании духовности, чувств и познавательного интереса человека.