Работа с дошкольниками
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через военно-спортивную игру на местности «Зарничка» 2016
Как рассказать детям о военной истории нашей страны, об удивительных событиях военных лет? Учитывая изменения, происходящие в системе дошкольного образования, необходимо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм в нашем детском саду стало проведение военно-спортивной игры на местности «Зарничка». Целью игры является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
-
Формирование нравственного поведения у дошкольников в образовательной деятельности при обучении татарскому языку в ДОУ с русским языком обучения 2012
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своей родины, к его государственной символике. Автор включает в работу на уроке татарский фольклор и детскую национальную литературу.
-
Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания 2010
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принять, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд 2008
В процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
-
Формирование образной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения через театральную деятельность 2011
В игровой форме автор знакомит детей с малыми фольклорными формами. Развивает общую моторику, осязательную чувствительность, обоняние, зрительное внимание.
-
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.
-
Формирование образности речи у старших дошкольников 2010
В данной статье рассказывается об опыте работы по развитию речи и формированию ее образности у дошкольников. Конечной целью нашей работы с детьми с ТНР является насыщение, накопление и использование в речи детей различных языковых средств: сравнительных оборотов, фразеологизмов, метких выражений.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет 2013
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
-
Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе 2014
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья одна из основных задач дошкольного воспитания. В статье предложены ситуации для бесед с детьми; перспективный план на год; работа с родителями; приведены формы и методы работы с детьми в совместной образовательной деятельности. Собран методический материал: загадки, дидактические игры, представлен конспект одного из проведённых занятий. Также к статье прилагается вариант буклета для родителей.
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Формирование основ безопасного поведения детей с 3 до 7 лет 2012
Для каждой возрастной группы разработаны разные задачи. В каждой группе оборудованы уголки безопасности с макетами улиц, дидактическими играми и наглядными материалами. Дети осваивают правила безопасного поведения не назидательно, а в игровой форме, что дает отличный результат.
-
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель педагогического опыта: формирование сознательного отношения ребенка к личной безопасности и других людей в различных видах деятельности.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2014
Обеспечение безопасности жизнедеятельности − приоритетная задача для личности, общества, государства. Успешному выполнению важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у дошкольников 2015
В статье рассказывается о том, как научить дошкольника безопасному поведению в различных ситуациях – дома, на улице, в природе. Формируются навыки поведения в опасных ситуациях.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста традициями программы "Радуга" 2012
Насилие над детьми ужасно. Акуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Реализуя перспективное планирование по ОБЖ, мы можем научить детей контролировать чувство страха, мобилизовать умственные и физические силы, контролировать внимание, выходить из чрезвычайных ситуаций.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ 2009
Представленный материал стал основой в организации работы нашего ГДОУ по проблеме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста". Он может быть полезен как опытным педагогам, так и начинающим.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2021
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 2013
Актуальность проблемы ОБЖ определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста.
-
Формирование основ безопасности на дороге при ознакомлении с окружающим 2010
Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
-
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2005
Основные задачи занятия - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.
-
Формирование основ здорового образа жизни 2012
Здоровый образ жизни - это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры. Начальные знания и навыки по этим составляющим необходимо заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка. Только совместными усилиями специалистов разных областей знаний (медицины, физической культуры, спорта, психологии) можно решить эту проблему.
-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи 2012
Педагогическая технология взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни предполагает взаимосвязь субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализуемую через процесс, целенаправленно и гарантированно обеспечивающий становление, то есть сохранение поддержание, укрепление и наращивание здоровья в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса.
-
Формирование основ краеведения у детей дошкольного возраста 2014
Новизна программы «Оренбуржье – родина моя» заключается в формировании основ краеведения, воспитании гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет. Программа составлена в соответствии с ФГТ и дополняет компонент образовательной области «Социализация». Может быть использована воспитателями, специалистами ДОУ.
-
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии 2012
Статья содержит как аналитический, так и практический материал по описываемой теме, основанные на авторском опыте.
-
Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста 2013
Обучение детей правилам пожарной безопасности происходит в игровой форме на занятиях, рассказах-беседах, увлекательных играх, заданиях, проблемно-поисковых ситуациях. При помощи их дети овладевают способами действия, учатся, как поступать в сложившейся ситуации, составляют свой (правильный) алгоритм действий.
-
Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Азбука правильного питания" 2012
Материал развивает у старших дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, умение делать правильный выбор в многообразии продуктов питания.
-
Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2011
Наш детский сад реализует программу Л.А. Венгера «Развитие». В ней не представлен раздел по формированию основ правового сознания ребенка, поэтому нами разработан и реализован проект «Ребенок и его права» для детей старшего дошкольного возраста и их семей. Перспективный план по данной теме направлен на ознакомление детей и родителей с Конвенцией о правах ребенка и состоит из двух блоков: работа с детьми и работа с родителями. Приведен пример обобщающего занятия в старшей группе.
-
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье обоснована актуальность формирования основ финансовой грамотности дошкольников как важной составляющей целостного развития личности ребёнка в новых современных экономических условиях. Раскрыты цель, задачи, содержание, способы и методы экономического воспитания, направленность на формирование нравственных качеств и основ профориентации детей старшего дошкольного возраста с целью формирования осознанного отношения детей к собственному труду и труду других людей. Исследование показывает, что позиция родителей в отношении экономического воспитания в детском саду недостаточно активна. Рассмотрены условия взаимодействия с семьями воспитанников для поддержания заинтересованности родителей в данном вопросе и понимания важности проблемы. Представлен опыт реализации формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников, показаны его результаты.