Работа с дошкольниками
-
Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников 2020
Актуальность занятий фитнесом заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетно-двигательными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.
-
Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006
Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
Цели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Флешмоб с детьми старшего дошкольного возраста "Соблюдайте правила движения" 2013
Статья знакомит с одной из современных форм работы с дошкольниками. Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей, с целью привлечения их внимания. Представленные материалы направлены на решение задач профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности 2007
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей и использование полученных знаний в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Фольклор в жизни малышей 2010
Первое знакомство с литературой начинается с жанра устного народного творчества. Первое стихотворение, услышанное младенцем, – колыбельная песня. В 2–3 месяца в мир малыша вводят гуленья, потягушки, а затем потешки, прибаутки и т.д. К малым формам народного творчества относятся также пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.
-
Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности - музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей ДОУ и музыкальных педагогов. Работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы. Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.
-
Фольклор как источник эмоционального и духовно-нравственного развития детей коррекционных групп 2015
В статье обозначены особенности подходов и приемов в занятиях с детьми логопедических групп и групп развития (ЗПР) в знакомстве с разными жанрами фольклора. В качестве основных средств воспитания используются все виды фольклора: песня, сказка, пословицы и поговорки, считалки, игры, календарно-обрядовые праздники, народные художественные промыслы.
-
Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста 2016
Проект направлен на формирование у воспитанников интереса к русскому народному творчеству, народной культуре, осуществление патриотического и нравственного воспитания.
-
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" 2009
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, из-за этого они мало знакомятся с достопримечательностями своего города, с бытом русской культуры. Поэтому работа, направленная на развитие нравственно-эмоциональной сферы ребёнка, очень актуальна и важна.
-
Фольклор как средство развития речи детей раннего возраста 2023
Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, колыбельные и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей раннего возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого развития. Воспитатель, владеющий фольклорным материалом, успешнее прививает им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность и становится активным участником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении, я провожу на играх – занятиях и в режимных моментах в течение дня.
-
"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста" 2008
Предлагаемый материал повествует о развитии творческой активности детей дошко-льного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщения к русским народным традициям и обрядам.
-
Фольклор как средство физического развития детей 2011
Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями. Представлен сценарий спортивного праздника с элементами фольклора и использованием кукольного театра для старшего дошкольного возраста «Молодцы-удальцы».
-
Фольклор как средство эмоционального развития дошкольника 2012
Представленная статья помогает учащимся ознакомиться с русским фольклором.
-
Фольклорно-тематический досуг для детей средней, старшей иподготовительной группы "Город мастеров" 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о различных видах русского народного творчества (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Дымка), с укладом жизни и традициями русского народа через музыкальную и художественную деятельность детей.
-
Фольклорное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Вани" 2012
Занятие закрепляет у детей знания малых фольклорных форм, развивает любовь к русским народным потешкам, песенкам, воспитывает сочувствие к игрушке, эмоциональную отзывчивость.
-
Фольклорное занятие для подготовительной группы на тему: "Март-протальник, предвесенье" 2007
"Русский фольклор". Проводится в соответствии с народным календарем. Основная идея занятия заключена в теме, которая связана со старинным названием месяца и его характерными приметами. На занятии дети знакомятся со старинным названием месяца и с разными традициями и обычаями русского народа, связанными с этим месяцем.
-
Фольклорное занятие на тему "Тула самоварная!" 2009
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является приобщение детей к истокам русской народной культуры. Главным аспектом данной работы по праву считается краеведческий. Статья содержит конспект фольклорного занятия по ознакомлению детей с промыслами Тульского края.
-
Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком" 2010
Урок призван развивать память, внимание, логическое мышление, речь через малые фольклорные жанры, расширять словарный запас детей, а также продолжить знакомство детей с деревянным строительством на Руси, внутренним устройством и убранством избы, бытом наших предков и воспитывать любовь детей к родному краю, к устному народному творчеству.
-
Фольклорное развлечение для детей подготовительной к школе группе "Льется песня русская…" 2011
В фольклорное мероприятие с ведущими бабушками-забавушками включены песни, танцы, хороводы, инсценировки, потешки, заклички, загадки, поговорки, пословицы, опера «Курочка-ряба», игра «Козлики и Волк», сладкие угощения.
-
Фольклорные интерактивные площадки как средство повышения познавательной активности старших дошкольников 2018
Цель: введение дошкольников в особый, самобытный мир народной культуры путём его действенного познания. Задачи: учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории русской народной культуры; формировать начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2014
Детей дошкольного возраста приобщать к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции. Мы предлагаем сценарий посиделок с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Проведение данного мероприятия способствует укреплению семейных отношений, даёт возможность родителям пообщаться не только со своим ребенком, но и с другими детьми и их родителями, обменяться опытом, вспомнить свое детство.
-
Фольклорные праздники в детском саду 2011
В статье представлены сценарии фольклорных праздников «Благовещенье», «Вербное Воскресенье».
-
Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста 2004
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры. Тем большую ценность представляет собой адаптированная программа, составленная Рогоновой А.П. музыкальным руководителем МДОУ №62 г.Ангарска Иркутской области на основе программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под ред. О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой. СПб, 1996. Программа органично введена в воспитательный процесс ДОУ. Благодаря различным ее аспектам, в детях можно пробудить патриотические чувства и развить духовность. Особый интерес представляют собой сценарии календарных праздников, написанные автором с учетом детской психологии. Предлагаемые фольклорные праздники "От весны до осени", "За околицей" которые входят в программу, могут представлять интерес практическим работникам ДОУ.
-
Фольклорный праздник 2010
Фольклорный праздник носит познавательный характер, даёт знания о русской фольклорной речи, знакомит детей с русскими народными играми, танцами, песнями и инструментами.
-
Фольклорный праздник "Весенняя ярмарка" 2012
Использование в работе с дошкольниками малых форм детского фольклора, сказок, песен, народных танцев, ознакомление с народным промыслом, декоративно-прикладным искусством, детский фольклорный театр – все эти виды детской деятельности дают возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Фольклорный праздник "Весна-красна, что ты нам принесла?" 2013
Фольклорный праздник рекомендуется для проведения в подготовительной группе детского сада. Разработан на основе русского фольклора с использованием русских народных песен, игр, пословиц и поговорок. Цель праздника – приобщение детей к миру русской народной культуры, знакомство с поэтическим, музыкальным и игровым фольклором.
-
Фольклорный праздник "Завалинка" 2013
Праздник в подготовительной группе приобщает детей к истокам русской народной культуры, учит играть на 2 ложках, закрепляет умение передавать веселый, шуточный, задорный, лирический характер песни, закрепляет умение согласовывать движения с ритмом и характером музыки.
-
Фольклорный праздник "Кузьминки" 2013
Мероприятие знакомит с обрядовым праздником «Кузьминки», закрепляет знания о быте, обычаях народа.
-
Фольклорный праздник "Люблю березку русскую" 2014
Комплексное воздействие различных видов искусства помогает ввести дошкольников одновременно в мир природы, музыкального, изобразительного, прикладного искусства, художественного слова. Всесторонне развивает ребенка, помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания. Прививает любовь к русским национальным традициям, вовлекает в творчество, формирует образное мышление.