Работа с дошкольниками
-
Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления 2010
В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его; самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Формирование волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2017
Волевая регуляция тесно связана с эмоциональным состоянием и развитием. И самое сильное и позитивное эмоциональное развитие у ребёнка происходит в совместных играх с родителями.
-
Формирование временных представлений у детей с ОНР 2008
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Детей знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени. Мы показываем детям временные характеристики реальных событий, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторения и ритм.
-
Формирование временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы) 2012
В статье представлена система работы по формированию временных представлений у старших дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи, посредством использования моделей времени и сюжетных картинок, которая имеет коррекционно-воспитательное значение.
-
Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 2009
В статье обосновывается необходимость формирования начал мужественности у мальчиков и начал женственности у девочек, раскрываются цели, задачи, формы и методы гендерного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.
-
Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста 2010
Об актуальности проблемы готовности к школьному обучению свидетельствует тот факт, что до сих пор в отечественной педагогике и психологии имеются разнообразные точки зрения на взаимосвязь компонентов психологической готовности ребенка к школе (мотивация, произвольность). Тем не менее, каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
-
Формирование готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию средствами театра 2007
В статье представлены материалы, раскрывающие особенности и значение театральной деятельности в формировании готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию. Раскрываются основные направления данной работы: коррекционное и развивающая работа с одаренными детьми. Творческое использование предлагаемых материалов способствует формированию у детей практических коммуникативных умений и навыков. Цель статьи - помочь преподавателям основ театрального искусства, а также воспитателям в организации театральной деятельности для формирования базиса культуры у разных групп детей.
-
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008
Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.
-
Формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками через совместную деятельность 2008
Перед собой я поставила задачу помочь детям стать добрее, великодушнее, смелее, общительнее. Для этого составила перспективный план работы, организовала в группе такое общение, которое способствовало бы становлению гуманных отношений между детьми, создала здоровый психологический климат. В совместной деятельности детей были использованы различные виды игр, художественная литература, беседы, музыка.
-
Формирование гуманных чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 2011
В работе предлагается несколько различных сюжетно-ролевых игр с целью повышения уровня сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом 2009
Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей с проблемами в развитии являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-
Формирование детского коллектива в игре 2013
В первые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко выражается в играх. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, коллективных навыков, творческих способностей. В то же время в игре проявляются индивидуальные особенности детей, различные интересы и характеры.
-
Формирование деятельности в раннем возрасте 2023
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
-
Формирование доброжелательных отношений дошкольников в ходе игрового взаимодействия 2010
Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.
-
Формирование дружеских взаимоотношений в конструктивно-строительной игре в старшей группе 2013
Игры со строительным материалом требуют согласованности действий, совместного обсуждения. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазии, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно они служат основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
-
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
-
Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста как основы патриотического воспитания 2010
Актуальность этого направления связана, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста, так как в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе и оттого, как они будут сформированы, во многом зависит всё последующее развитие ребёнка.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста 2022
Методических разработок по воспитанию у детей таких нравственных ценностей, как уважение к иной культуре и её носителям, способствующих развитию взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия, в настоящее время недостаточно. Однако, на современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства, в целях противодействия пропаганде экстремизма и снижения социально-психологической напряжённости в обществе.
-
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста 2023
Ни для кого не секрет, что проблема приобщения ребенка к духовно-нравственным ценностям в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Поэтому формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников на современном этапе общества приобретает особую актуальность и значимость. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей духовно-нравственные качества такие как милосердие, сострадание, уважение к старшим. Эти качества позволят детям в дальнейшем самостоятельно принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации.
-
Формирование защитного поведения тревожных детей старшего дошкольного возраста 2011
Представленная план-программа содержит комплекс коррекционно-развивающих занятий, поддерживающих развитие ребенка, его эмоциональную и когнитивную структуру личности, помогает скорректировать поведение детей и обучает способам выражения своих чувств в приемлемой форме.
-
Формирование звуко-слогового анализа у детей 5–6 лет с ОНР П–Ш-уровня с нарушениями движений 2005
Формирование звуко-слогового анализа - необходимая ступень к овладению грамотой. В статье представлена информация об особенностях логопедической работы по формированию звуко-слогового анализа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет 2010
Методическое пособие по теме.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Формирование здорового образа жизни в младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» 2019
Цель занятия: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
-
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 2009
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой "Здоровый ребенок". Программа "Здоровый ребенок" - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2015
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда начинать? Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста 2021
Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни и умений реализовывать их в поведении и деятельности доступными для детей способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, соблюдать режим дня). Нам, педагогам, необходимо совместно с родителями формировать у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2011
Проблема детского здоровья является наиболее важной в российской действительности. Во многих регионах России отмечается высокая заболеваемость детей. В статье рассматривается решение проблемы по формированию привычек здорового образа жизни у детей, которое осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста как детским образовательным учреждением, так и семьёй.
-
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2006
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.