Работа с дошкольниками
-
Управление процессом повышения культуры профессионального самообразования педагогов в методической работе дошкольного образовательного учреждения 2012
В настоящее время интенсивно модернизируется образование. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса 2014
В статье раскрывается управленческий подход к коллективному педагогическому сотворчеству на примере подготовки новогоднего праздника. Оригинальный авторский сценарий новогоднего праздника прилагается.
-
Управленческий аспект в организации образовательной среды ДОУ 2009
Образовательная среда ДОУ становится эффективной, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, реализацию склонностей, интересов и потребностей. Педагогический процесс должен базироваться на планировании и педагогической импровизации. Для сложной и многоплановой организации взаимодействия детей и взрослых потребовались принципиально новые механизмы координации деятельности работников ДОУ за счет введения гибкого графика работы.
-
Управленческий аспект инновационной деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования 2007
Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом и дошкольного образования, в частности. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
-
Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения» 2015
Устойчивый позитивный имидж ДОУ рассматривается как важнейший компонент методической работы детского сада и дополнительный ресурс управления, образовательного учреждения.
-
Управленческое планирование в дошкольном учреждении 2009
В данной статье рассматривается один из важнейших этапов управленческой работы в дошкольном образовательном учреждении – планирование. Описывается система планирования в ДОУ, структура, содержание и анализ годового плана ДОУ. Статья может представлять интерес для заведующих и старших воспитателей ДОУ.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008
Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива при введении инноваций 2010
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участники проектирования находятся в позиции, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Упражнения для снятия зрительного утомления 2011
Перенапряжение детей дошкольного возраста, особенно с патологией зрения, недопустимо. Для расслабления глаз нужна тренировка. В представленной статье приведены примерные упражнения для снятия напряжения с глаз.
-
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
-
Упражнения на фитболах с элементами логоритмики 2024
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение. Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным действием. Методика использования фитбол-гимнастики с детьми с речевыми нарушениями разработана кандидатом педагогических наук Т.С.Овчинниковой и кандидатом медицинских наук А.А.Потапчук. Программа «Двигательный игротренинг» высоко эффективна, используется на протяжении многих лет педагогами и логопедами. Интересный практический материл, разработанный авторами активно используется в системе образовательно-оздоровительных мероприятий. Для детей с речевыми расстройствами занятия на фитболах проводятся с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Это важное условие логоритмики, все внимание отводится слову. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.
-
Упражнения применяемые для снятия зрительных и нагрузок 2019
Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в борьбе за хорошее зрение. Задачей гимнастики для глаз является формирование четкого представления о том, что о зрении необходимо заботиться постоянно. Если делать гимнастику ежедневно, то это повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает зрительное напряжение глаз.
-
Упражняем руки – развиваем речь и мышление детей 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с перспективным планом проведения занятий.
-
Уровни общей способности к обучению у детей дошкольного возраста 2008
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Вопросы изучения способностей являются актуальными среди психологов, педагогов, воспитателей детских садов и родителей.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Урок "Все профессии важны, все профессии нужны!" 2010
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
-
Урок "Дом — буква" 2005
Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.
-
Урок "Земля – наш общий дом" 2011
Представлено комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. На занятии дети рассматривают карту, глобус, флаг, герб России и флаг, герб Татарстана, закрепляя знание о природном окружении (океаны, материки) и о символике нашей страны и республики. На занятии дети учатся показывать на карте океаны и материки, рисуют по памяти предметы (флаги России и Татарстана). Слушая и исполняя гимны России и Татарстана, дети уточняют свои знания о гимнах.
-
Урок "Как возникла Россия. Гимн. Флаг. Герб" 2011
Автор знакомит детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывает интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за нее. Ребята закрепляют начальные умения работать с географической картой.
-
Урок "Помогаем Колобку" 2011
На уроке закрепляется умение считать от 1 до 10; закрепляются знания о временах года, части суток, о днях недели. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами.
-
Урок "Прошлое и настоящее нашей Родины" 2010
Автор закрепляет знания учащихся о среде обитания славян. Знакомит учеников с основными правилами народного этикета. Формирует представление о прошлом нашей Родины, учит делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России. Поддерживает и развивает в детях интерес к миру взрослых, вызывает желание следовать тому, что достойно подражания.
-
Урок "Школа мудрецов" 2013
На занятии по математике проводятся занимательные игры, задачи, развлечения. Игры развивают математические способности у детей, память, внимание, воображение, логическое мышление.
-
Урок «Путешествие на цветочную поляну» 2011
Автор знакомит детей с разнообразием цветочного мира, обращает их внимание на части цветка.
-
Урок английского языка в детском саду по теме "Animals" 2012
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции. Особое внимание автор обращает на фонетику. Занятие проходит в игровой форме, на английском языке. Задания предваряются разминкой.
-
Урок в классе предшкольной подготовки из цикла занятий "Цветной мир" (вводное занятие) 2012
Люди постоянно занимаются цветотерапией, даже не подозревая об этом. Для детей дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и эмоции в рисунке, цвете. Занятие разработано и апробировано в группе детей старшего дошкольного возраста. Расширяет представления детей о разных цветах и развивает умение их различать, мелкую моторику, фантазию.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.