Цели урока:
- Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
- Обучение умению ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
- Развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование и материалы:
Лист формата А1, круги вырезанные из белой бумаги небольшого размера, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, интерактивная доска, презентация с цветными иллюстрациями.
Время: 25 минут
Ход занятия
Вступление
Сегодня нам предстоит побывать в чудесной стране, которая называется “Страна цвета”. Ребята, а какие цвета вы знаете? А есть ли у вас любимый цвет? А почему он вам нравится больше других? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, для чего нужны разные цвета? Можем ли мы представить себе мир бесцветным? (ответы детей) Да, наверное, очень сложно представить себе, если бы вокруг было все черно-белое.
Ведущий зачитывает стихотворение В. Степанова
“Радуга”
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
– Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок,
Зеленый зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые ...глаза.
Упражнение “Цветной мир”.
Ведущий выводит на интерактивную доску презентацию с иллюстрациями на тему “цветной мир”. Учащиеся называют какие цвета они видят. Ведущий акцентирует внимание детей на многообразие красок в окружающем мире.
Творческая работа “Мыльные пузыри”.
Кто из вас когда-нибудь надувал мыльные пузыри? А вы видели, как они переливаются яркими красками на солнце? Действительно, ребята, на солнце мыльные пузыри переливаются всеми цветами радуги, а из стихотворения которое мы прочли в начале урока мы знаем какие это цвета. Давайте вспомним какие? (ответы детей) Правильно! Я вам предлагаю сейчас раскрасить наши мыльные пузыри (круги вырезанные из белой бумаге небольшого размера) в яркие краски! И наклеить их клеем на вот это большой лист бумаги. Обязательно подпишите свой пузырь, что бы мы знали, кто его надул! Эта работа будет находиться у вас в кабинете, и вы всегда можете полюбоваться яркими и веселыми красками!
Подведение итога занятия
:Мы с вами сегодня побывали чудесной стране, где узнали много разных цветов. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?