Занятие "В гости к солнышку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закреплять представление детей о частях суток, продолжать учить называть части суток, их последовательность.
  • Развивать умение четко произносить звуки, фразы, строить диалог.
  • Научить создавать изображение солнышка, скатывая бумагу в комочки и наклеивая в пределах контура.
  • Развивать имитационные способности, фантазию, память.
  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми происходящего и активное участие.

Материал: 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера; контурное изображение солнышка по количеству детей, салфетки желтого цвета, клей.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда сейчас мы отправимся в гости к солнышку.

(Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу. Воспитатель показывает различные движения, дети их повторяют.)

Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем солнышко искать!

Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь, друг к другу.)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши!

(Ритмичное топанье ногой.)

Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя.)

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(Ритмичное движение рук.)

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас!

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Солнышко живет далеко, и добраться до него не просто. На чем мы поедем в гости к солнышку? (Дети предлагают.) Сначала мы отправимся на поезде.

Речевое упражнение “Поезд”.

Воспитатель: Как стучат колеса? (Чух-чух-чух. Вслед за педагогом дети сгибают руки в локтях, сжимают кулачки, произнося “чух-чух”, двигаются друг за другом.)

Воспитатель: На станции нас встречает лошадка.

Речевое упражнение “Лошадка”.

Воспитатель: Как цокают копыта у лошадки? (Дети, подражая педагогу, щелкают языком и скачут, высоко поднимая ноги.)

Воспитатель: Теперь нам нужно пересесть на самолет.

Речевое упражнение “Самолет”.

Воспитатель: Как гудит самолет? (У-у-у. Дети, подражая педагогу, расставляют руки в стороны, вытягивают губы трубочкой, протяжно произносят звук “у-у-у”, повышая и понижая голос, и “летят” друг за другом.)

Воспитатель: Наконец мы прилетели. Но почему солнышко не встречает нас?

(Педагог показывает картинку с изображением ночи.)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? Когда это бывает? Ночью темно, светит луна и звезды. А что мы делаем ночью? (Дети изображают, как они спят.)

Воспитатель: Давайте позовем солнышко, разбудим его. Вот солнышко и проснулось, давайте поздороваемся с ним. (Педагог показывает картинку с изображением утра.)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? Когда это бывает? Утром становится светло, солнышко поднимается. А что мы делаем утром? (Дети изображают, как они просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают и т.д.)

(Педагог показывает картинку с изображением дня.)

Воспитатель: А вот и наступил день. Днем тоже светло, солнышко высоко на небе. А что мы делаем днём? (Дети изображают, чем они занимаются днем.)

Воспитатель: В гости принято ходить с подарками. Давайте и мы сделаем для солнышка подарок.

Аппликация “Солнышко”.

(Педагог показывает картинку с изображением вечера.)

Воспитатель: День закончился и наступил вечер. Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается. А что мы делаем вечером? (Дети изображают, как они гуляют, ужинают, играют, читают, ложатся спать.)

Воспитатель: Солнышку пора спать, давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются с солнышком, “садятся” на самолет и “возвращаются” в группу.)