Цели: способствовать развитию познавательного интереса у детей.
Задачи:
- Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег.
- Сравнить свойства воды и снега.
- Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: Емкость с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки. Картинки на которых изображена вода (река, туча, океан, снег, туман, сосулька, дождь).Цветные карандаши, бумага на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети я хочу загадать вам загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Правильно это вода.
У меня есть конверт давайте посмотрим, что в нем. В конверте картинки на которых изображена вода (туман, туча, река, океан, снег, сосулька, дождь).
Присаживайтесь на стульчики и мы рассмотрим с вами эти картинки и поговорим.
Рассматриваем подробно каждую картинку. В конце делаем вывод, что на каждой картинке изображена вода.
Физкультминутка: "Над водой летят стрижи".
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, (Присели.)
Плывет лодочка-краса -
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед
грудью, плавные движения туловища.)
В гости к детям приходит Волшебная капелька.
Здравствуйте дети я хочу показать вам фокусы с водой.
Скажите мне пожалуйста вы сможете удержать в руках без емкости воду ,не пролив.
А я смогу, продемонстрировать это с комком снега.
Дети рассматривают воду и снег, с помощью педагога выявляют их свойства, определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее.
Волшебная капелька просит детей объяснить, что происходит со снегом в теплой комнате.
Что произойдет с водой, снегом, если снег опустить в воду? Где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой? В тарелку, в стаканы с водой разной температуры дети кладут снег и следят, где он быстрее растает. Дети с педагогом отмечают как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.
Вывод. Вода может быть в жидком и твердом (снег, лед) состояниях. Чем выше температура воды, тем быстрее в ней тает снег. Вода со снегом или льдом на холоде быстро остывает. Растаявший в воде снег увеличивает ее объем, но уменьшает ее прозрачность.
Волшебная капелька прощается с детьми и уходит.
Педагог предлагает детям нарисовать воду так как они хотят.
Во время рисования педагог включает музыку (журчание воды)
После рисования дети рассматривают рисунки рассказывают что нарисовали.
Рефлексия: Дети если вам понравилось улыбнитесь друг другу.
Результат. Дети познакомились с двумя состояниями воды (жидким и твердым). Выявили и сравнили свойства воды и снега.