Программные задачи:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
- Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
- Умение ориентировки в лабиринтах.
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Материал и оборудование:
- Наборы цифр от 0 до 10,
- цветные счётные палочки,
- игра «Танграм»,
- 2 ватмана с нарисованными лабиринтами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).
Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайсь!
Как вы назовёте свои команды? (Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов).
А оценивать наши команды будет жюри.
Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди)
Разминка
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
Второе задание для наших команд.
Задание «Угадай числа»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
- 1234 ? 678910
- 12345678 ? 910
- 123456 ? 8910
- 123 ? 5678910
Молодцы, справились с заданием!
А теперь наше третье задание. Для него нам понадобятся счётные палочки.
Третье задание
Составьте из счётных палочек:
- из 5 палочек два равных треугольника.
- 2 равных квадрата из семи палочек.
- 3 равных треугольника из семи палочек.
- 4 равных треугольника из девяти палочек.
Следующее задание – задачи на смекалку.
Задачи на смекалку
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
- 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Ну, а сейчас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».
И последнее задание для всей команды.
Сейчас нам понадобится «Танграм». Составьте из геометрических фигур силуэт лисы, гуся.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение. Детей приглашают на чаепитие.