Работа с дошкольниками
-
Если хочешь быть здоров 2019
Цели занятия: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.
-
"Если хочешь быть здоров!" Образовательная область "Здоровье" 2012
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает в мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка приоритетна в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка.
-
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей 2010
Математическое развитие детей – одно из основных направлений подготовки детей к школе. Развитие ребенка, в том числе математическое, во многом зависит от взрослых. И педагоги, и родители считают, что развитие математических способностей детей должно занимать в развитии ребенка одно из основных мест, но "без натаскивания", "без назидания".
-
Есть такая профессия – воспитатель 2024
В своем эссе автор делится своими мыслями и рассуждениями, высказывает свое мнение, почему считает, что воспитатель и наука – две неразделимые вещи. Почему среди сотен других профессий автором была выбрана именно эта.
-
"Есть у каждого свой дом" 2011
Занятие способствует формированию у детей понятий "дом" для каждого животного и в целом природы как "общего дома". Воспитывает у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
-
Еще раз о кукле 2008
В образовательном плане работа по проекту позволяет педагогу дать ребенку достаточно большой объем разнообразной информации по истории русского быта, традиций, культуре народа и непосредственно по кукле. Получаемая детьми информация носит обучающий, воспитывающий, развивающий характер. Занятия по данной теме несут большую воспитательную нагрузку, способствуют воспитанию у детей бережного отношения к игрушкам, уважения к поколению бабушек и дедушек. Проект помогает развивать фантазию ребенка, превращает обучение в интересный и творческий процесс.
-
Жаворонки 2023
Задачи урока: познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками; учить выразительно и ритмично читать наизусть закличку «Жаворонушки, перелетушки…»; закрепить умение детей отгадывать загадки; расширять словарный запас детей через художественное слово, обогатить словарь детей новыми пословицами и поговорками о птицах; развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук; отрабатывать навык складывания бумаги «гармошкой»; прививать интерес к народной культуре, народному творчеству.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Жанры живописи 2011
В проекте рассматривается проблема использования компьютера и электронно-образовательных ресурсов в дошкольных учреждениях. В процессе занятий детей с использованием ИКТ улучшаются их память и внимание.
-
"Жар-птица". Художественно-эстетическое занятие по изодеятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования 2010
Нетрадиционное рисование как нельзя лучше способствует развитию художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Данный метод развивает у детей не просто изобразительные навыки, а умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе доступных художественных материалов и подручных средств.
-
Желтый одуванчик 2012
Занятие в младшей группе, посвященное обучению передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики.
-
Живая и неживая природа. Вода — чудо природы 2003
Показать важность чистой воды и то, как можно решить эту проблему на бытовом уровне, научиться беречь воду. "Живая и неживая природа". "Волшебство природы" - пение птиц, шум листвы, голоса животных, плеск ручья сочетаются друг с другом и друг без друга не могут существовать.
-
"Живем в радости и красоте". Эстетическое оформление музыкального зала к праздникам 2011
В центре внимания сегодня должен быть человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры. Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала мы уделяем большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника.
-
Живописец Андрей Рублев и его шедевр — икона "Троица" 2009
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста и позволит педагогам совершить путешествие в Древнюю Русь, познакомиться с живописцем Андреем Рублёвым и его уникальным историческим шедевром – иконой «Троица». В конспекты включены пословицы о Родине, стихи об иконе «Троица», стихотворение «Слово о Русской земле».
-
Животные в природе и дома 2009
На занятии дети знакомятся с дикими и домашними животными, учатся их различать. Также у детей формируется представление о значении животных в природе и для человека.
-
Животные далеких жарких стран 2011
Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования расширяет кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; воспитывает интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. На занятии использованы различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания для более точного воплощения замысла.
-
Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста 2014
Цель занятия – учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо. Воспитывать гуманное отношение к животным.
-
Животные ХМАО 2012
Цель занятия – формирование и закрепление знаний детей о многообразии животных ХМАО.
-
Животный мир озера Байкал 2012
Урок знакомит дошкольников с эндемиками озера Байкал – нерпой, голомянкой, их внешним видом, образом жизни. Учит определять возраст рыб. Воспитывает любовь к родному краю.
-
Животный мир России 2018
Задача урока: воспитание любви и бережного отношения к природе; побуждать создавать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного и бросового материала.
-
Животный мир Таймыра. Напиши письмо белому песцу 2011
Занятие продолжает знакомить детей с природой и представителями животного мира родного региона – Таймыра, обобщает знания детей о животных Севера, дает знания о новом изучаемом животном – белом песце. Для повышения интереса внести в занятие игровой прием «письмо песцу».
-
Живые яблочки на веточках 2015
Учащиеся с помощью пластилинографии передают свои наблюдения за снегирем, что позволяет познакомиться ребенку с окружающей его природой. Передаются особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы, крыльев, хвоста, характерная окраска). Закрепляются приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
-
Жизнь с аллергией в мире и согласии 2010
В статье представлен опыт работы с детьми, имеющие различные формы аллергодерматозов. Работа с детьми осуществляется по нескольким направлениям: лечебно-профилактические мероприятия с детьми, обеспечение психологической безопасности личности ребенка, оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса, формирование валеологической культуры ребенка, взаимодействие с родителями.
-
Жила-была песенка 2015
Занятие повышает интерес к музыке, помогает преодолеть излишнюю застенчивость. Цель урока: интеграция изобразительного искусства, литературы, ритмики и музыки; знакомство детей с нотной грамотой, прослушивание. Ребенок при помощи цвета передает переживание музыки, выражает в жесте динамику ее развития, словом определяет отношение к образу.
-
Забавный театр 2013
В театрализованной деятельности детей используются разные виды театра. У детей развивается самостоятельность выбора сказочного персонажа, авторских способностей в развитии любого сюжета, сценария, соблюдения правил и норм поведения в игре, умение действовать в команде. Привлекаются малоактивные дети, развивается речь, обогащается словарный запас. У детей проявляется интерес, желание сыграть любого сказочного персонажа.
-
Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства 2009
Разработана комплексная система оздоровления детей. Программа развития «Здоровей-ка», проекты «Портфолио дошкольника», «Маленькие учителя здоровья» ориентированы на формирование ЗОЖ ребенка и его семьи. МДОУ № 61 «Лель» с 2007 года является городской методической площадкой по направлению «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
-
Забота о здоровье ребёнка 2020
Презентация подготовлена к проведению родительского собрания в подготовительной группе.
-
Забочусь о своем здоровье 2010
Представленное занятие поможет формированию у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширяет знания и навыки по гигиенической культуре, закрепляет знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.
-
Зависимость мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и стертой форме дизартрии у детей с церебральным параличом 2007
С целью эффективной коррекции недостатков речи у детей с детским церебральным параличом возникла необходимость исследования зависимости мышления и речи при функциональной дислалии и стертой формой дизартрии. Исследование мышления показало, что при стертой дизартрии задерживается темп психического развития ребенка, что требует активного медико-педагогического воздействия.