Занятие "Вода вокруг нас"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредствам экспериментирования (опыты с водой).

Задачи:

  • Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
  • Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде.
  • Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.
  • Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой
  • Обогащать и уточнять словарь детей: согласование глагола с существительным в роде, числе и падеже.
  • Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед-вода).
  • Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.
  • Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.

Оборудование

Раздаточный материал:

  • стаканчики с водой, мисочки со снегом и льдом, загадки, карточки с изображением снежинки - капельки - воды, индивидуальные ситечки, тазики, 1\2 листа (А4 индиви-дуально), мыльные пузыри, фломастеры голубого цвета.

Демонстрационный материал:

  • снежинки, мяч для проведения игры “Водичка”, стаканчики с водой, мисочки со снегом и льдом.

Технические средства:

  • магнитофон с записью журчания воды, запись голоса “Снежинки”.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за снегом и льдом.
  • Опыты с водой на участке в зимний период времени.
  • Индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о воде.
  • Разучивание п\и “Водичка” и “Мы снежинки”.
  • Разучивание загадок.

Ход занятия

Сообщение темы

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжим путешествие с волшебницей водой, узнаем о ней много нового и интересного.

- Вспомните, для чего мы используем воду?

Подвижная игра “Водичка” (с мячом)

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, ребенок отвечает на вопрос: “Для чего мы используем воду?” и кидает мяч обратно.

Отвечают все дети.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться в “Снежинку”! (появляется герой)

Звучит магнитофонная запись голоса “Снежинки”…(грустно)

- Здравствуйте, ребята! Мы были вместе всю зиму, нам было весело играя в снежки! Но сейчас я опечалена. Скоро весна и я не знаю, что станет со мной и моими сестричками когда пригреет солнышко..?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Снежинка, мы с ребятами поможем тебе узнать какой ты станешь весной и летом.

Ваня и Маша загадывают загадки:

Лежит полгода покрывало,
Весной его как ни бывало.
(снег)

Прозрачен как стекло,
Да не вставишь в окно.
(лед)

Дети отгадывают загадки.

Наблюдения за снегом и льдом

Воспитатель:

- Мы наблюдали на прогулке снег и лед (сосульки).

- Какой на улице снег, лед?

Дети: - Холодный, колкий, гладкий, скользкий и т. д…

Воспитатель:

- Что будет со снегом, льдом, если мы занесем их в помещение и оставим?

Эксперимент № 1 и № 2

В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые.

Дети следят за состоянием снега и льда.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и кусочки снега.

Дети следят за тем что растает быстрее, трогают лед и снег, берут в руки.

Вывод: снег, в тепле начинает таять и превращается в воду быстрее чем лед, потому, что лед плотный, а снег рыхлый, рассыпчатый.

  • Снег - это вода.
  • Лед - это вода.

Динамическая пауза. Подвижная игра.

Воспитатель:

- Снежинка благодарит вас, ребята, и хочет чтобы мы вместе с ее сестричками поиграли в игру “Мы снежинки”

Дети играют в подвижную игру “Мы снежинки”

Ход игры: дети – снежинки окружают тучку – маму, прыгают, резвятся. Тучка – мама отпускает снежинок на землю. Снежинки разбегаются в стороны.

По сигналу (бубна) снежинки собираются в сугробы, затем в ручейки, реки и моря (встают в хоровод вокруг тучки – мамы) водят хоровод.

Снежинка: (улыбается)

Молодцы, ребята!

Теперь я знаю, что стану весной – льдинкой, а летом – водичкой. Сложите картинки по порядку.

Дети выкладывают: снежинка - капелька - вода (символы)

Снежинка:

- Отгадайте загадку:

Что в решете не унесешь?
(вода)

- Попробуйте отнести воду в сите…

Эксперимент № 3

Дети из стаканчиков наливают воду в сито и пытаются передать ее соседу.

Вывод: вода жидкая, может течь.

Итог занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы показали Снежинке как она изменится с наступлением весны и лета. Но наступит зима и снежинка со своими сестричками снова прилетит к нам в гости.

- Давайте нарисуем ее портрет и подарим на память.

Дети рисуют символы на 1\2 листа бумаги фломастерами.

Работы вывешиваются на доску, выставка работ.

Снежинка:

- Я дарю вам на память мыльные пузыри, ведь это тоже вода!!!

- До встречи!!!