Цель:
- Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки) используя малые фольклорные жанры.
- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначение предметов одежды.
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями.
- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных обозначающих цвет, материал, форму предметов.
- Воспитывать любознательность.
Материал:
- Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки разного цвета и узора.
- Вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).
Словарная работа: варежки теплые, клубок ниток, клубки, сматывать, разматывать, спицы.
Ход занятия
Воспитатель: (Подвязывает на голову платок, берет в руки корзинку).
Я – бабушка. Приглашаю вас в гости.
Подводит детей к окну. Стоя у окна, наблюдают за падающим снегом.
Бабушка: Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю падает снег. Деревья, кусты, качели совсем стали белыми от снега. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вам нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи.
Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (Ответы детей)
А на ручки, что вы надеваете? (Ответы детей)
Правильно, варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут.
А ваши мамы и бабушки вяжут для вас варежки?
Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает детям клубочки, дети рассматривают их)
Маша, какого цвета у тебя клубочек?
А у тебя Лера?
Можно ли покатать клубочек? (Катает клубочек по столу)
Можно, потому что клубочек круглый у него нет углов.
На что похожи клубочки? (Синий на мячик, красный – яблоко…)
Это нитки шерстяные. Что можно вязать из шерстяных ниток? (Ответы детей)
Чем вяжут? (Спицами)
Посмотрите, как я буду вязать варежки. (Вяжет несколько рядов)
У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины варежки и раскладывает на столе, дети рассматривают их)
У меня в корзине много варежек, они перепутались (Показывает).
Найдите одинаковые по цвету варежки и разложите парами. (Дети выполняют задание)
Потрогайте их, приложите варежки к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Наденьте их на руки – они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят.
В печке вязанной сидят (Ответы детей)
Теперь послушайте стихотворение “Где мой пальчик”:
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Бабушка: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?
Как Маша нашла свой пальчик?
А у вас бывает такое? (Ответы детей)
Бабушка: А у наших кукол нет варежек. Зимой у них мерзнут ручки. Давайте поможем нашим куклам сделать красивые варежки. И подарим их им.
(Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию. Педагог помогает детям. Затем дарят варежки куклам)
Игра:
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп
Мы потопаем скорее
Топ- топ – топ.
Молодцы дети, помогли нашим куклам, сделали красивые, теплые варежки. Теперь ручки у кукол не замерзнут. Спасибо.