Занятие "В гостях у бабушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  1. Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки) используя малые фольклорные жанры.
  2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначение предметов одежды.
  3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями.
  4. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных обозначающих цвет, материал, форму предметов.
  5. Воспитывать любознательность.

Материал:

  • Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, варежки разного цвета и узора.
  • Вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

Словарная работа: варежки теплые, клубок ниток, клубки, сматывать, разматывать, спицы.

Ход занятия

Воспитатель: (Подвязывает на голову платок, берет в руки корзинку).

Я – бабушка. Приглашаю вас в гости.

Подводит детей к окну. Стоя у окна, наблюдают за падающим снегом.

Бабушка: Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю падает снег. Деревья, кусты, качели совсем стали белыми от снега. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вам нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи.

Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (Ответы детей)

А на ручки, что вы надеваете? (Ответы детей)

Правильно, варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут.

А ваши мамы и бабушки вяжут для вас варежки?

Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает детям клубочки, дети рассматривают их)

Маша, какого цвета у тебя клубочек?

А у тебя Лера?

Можно ли покатать клубочек? (Катает клубочек по столу)

Можно, потому что клубочек круглый у него нет углов.

На что похожи клубочки? (Синий на мячик, красный – яблоко…)

Это нитки шерстяные. Что можно вязать из шерстяных ниток? (Ответы детей)

Чем вяжут? (Спицами)

Посмотрите, как я буду вязать варежки. (Вяжет несколько рядов)

У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины варежки и раскладывает на столе, дети рассматривают их)

У меня в корзине много варежек, они перепутались (Показывает).

Найдите одинаковые по цвету варежки и разложите парами. (Дети выполняют задание)

Потрогайте их, приложите варежки к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят.
В печке вязанной сидят (Ответы детей)
Теперь послушайте стихотворение “Где мой пальчик”:
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?

Бабушка: Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

Как Маша нашла свой пальчик?

А у вас бывает такое? (Ответы детей)

Бабушка: А у наших кукол нет варежек. Зимой у них мерзнут ручки. Давайте поможем нашим куклам сделать красивые варежки. И подарим их им.

(Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию. Педагог помогает детям. Затем дарят варежки куклам)

Игра:

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп
Мы потопаем скорее
Топ- топ – топ.

Молодцы дети, помогли нашим куклам, сделали красивые, теплые варежки. Теперь ручки у кукол не замерзнут. Спасибо.