Цель:
Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений” программы Л.А. Венгера “Развитие”.
Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
Формировать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.
Корона и письмо “Королевы Математики”.
Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей.
Рисунки формата А3 “На что похожа цифра”.
Дорожка в виде числовой оси.
Костюм робота.
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
В зале домики “Королевства Математики” и “Страны Цифирии”.
Звучит песня “Дважды два — четыре”
Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр ). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна "Цифирия ".
Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифирия”, где весело живут её обитатели.
И сегодня они придут к вам в гости.
Как вы думаете, кто будет вашими гостями?
Кто эти жители ”Цифирии”?
Дети: Цифры.
(если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).
Ведущий: Конечно, это цифры и числа.
Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры... Встречайте ваших гостей!
Звучит песня “Считалочка”.
По очереди выходят “цифры” от О до 9. На головах
детей ободок с цифрой, а в руках рисунки “На что
похожа цифра”.
Песня прозвучала, “цифры” все вышли.
Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.
А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.
Дети читают стихи “На что похожа цифра”.
О: Я цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Можешь назвать меня мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, 1: Очень тонкая, как спица. 2: Что за прелесть — цифра два. 3: На меня ты посмотри, 4: Мы четверки – силачи (Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). |
5: Я теперь пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Налитая, Симпатичная, Цифра Самая отличная1 6 7: Я семёрка-кочерга, 8: Щупальцев у осьминога 10: Если ноль ко мне добавят, |
Ведущий:
Цифры знаете теперь?
Ровно десять их, проверь!
Дети называют цифры от О до 9, загибая пальцы.
Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это
цифра или что это такое, как называется. Выясняют,
что это число.
Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1, ...,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.
Не верите? А давайте проверим.
Звучит песня "Капельки".
Ведущий:
Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки.
Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?
Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)
Звучит музыка, входит Робот.
Ведущий: А это кто к нам пришёл?
Дети: Робот.
Робот:
Я не обычный робот.
Я робот-почтальон.
С самою королевой лично я знаком.
Она мне порученье важное дала,
Письмо для вас доставить
И в гости позвала.
Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт.
Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдет.
Ведущий: Спасибо, робот.
Робот уходит.
Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно.
Ведущий читает письмо.
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
Спешите ко мне в королевство скорей,
А слуги мои вас уж ждут у дверей.
Скорее спешите, дорога зовёт,
И каждый из вас здесь друзей обретёт.
Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.
Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (делают дети и гости).
Физкультмииутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.
Игра “Пальчики”
Ведущий читает текст и делает соответствующие
движения, все
повторяют их за ним.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.Сжать пальцы правой руки в кулак. Один !
Два!
Три.'
Четыре!
Пять!Сжать пальцы правой руки в кулак. Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак) Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –Отогнуть пальцы один за другим на счёт. Веселятся все! Покрутить обеими руками. Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семьЗагнуть пальцы левой руки Шесть калачиком свернулся, один за другим. Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки. Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Ведший: Итак, вы готовы в путь?
Дети: Да, готовы.
Выходит знак вопроса:
Я знак вопроса – не простой.
В “Цифирии” я – кто такой?
Вам нужен я при трудном счёте,
Когда вопрос вы задаёте.
Вам без меня не обойтись,
Скорей со мною подружись!
Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”.
Игра “Живые числа”
Ведущий: Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.
- Игра “Найди свое место”.
- Игра “Цифра заблудилась”.
- Игра “Мои соседи”.
- Игра “Эхо”.
Сигнал к началу игры – обрыв музыки.
(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).
Ведущий обращается к зрителям, к знаку вопроса.
Ведущий: Как вы считаете, достойны ли мы встречи с королевой Математикой?
Зрители и знак отвечают.
Ведущий: Идём же. Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?
Дети: Числовая ось.
Дети проходят по числовой оси.
Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять.
Научились мы считать.
Математика!
Задачи кто научит нас решать?
Выходит Математика.
Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами.
Но я пришла не одна. Со мной мои помощники.
Как нету на свете
Без ножек столов.
Как нету на свете
Без рожек козлов.
Котов без усов,
И без панцирей раков.
Так нет в математике
Действий без знаков.
Знаки читают о себе стихи.
“+”
Я – плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединенья.
И в том моё предназначенье.
“–”
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.
“=”
А узнать
Что получается
Помогает
Знак “равняется”.
Математика:
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте!
(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)
Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется “Седьмой прыжок”.
Танец “Седьмой прыжок”.
Математика: Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.
Загадки:
1. Вот смотри стоят у входа 2. Сколько ушей у трёх мышей? |
5. Пять ступенек – лесенка, 6. Семь воробушек спустились на грядки, |
Математика: Скажем скороговорку?
Скороговорка:
Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.
Игра “Вышли мыши...”
(Обыгрывание считалочки.)
Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.
И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.
Математика дарит детям подарки.
(Раскраска “Счёт до 10”.)
Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь всем
было весело и интересно на нашем празднике.
Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали
для себя немало полезного и нужного, а главное,
поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА
ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!
Звучит песня “Дважды два четыре”.
Дети уходят вместе с Математикой.