Работа с дошкольниками
-
"Обучение без огорчения" 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию любознательности как основы познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии проектирования и конспект занятия с использованием метода проектов.
-
Обучение в сотрудничестве 2007
Обучение в сотрудничестве воспитатель рассматривает как метод обучения, предусматривающий совокупность приёмов, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности воспитанников. Опыт работы показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Обучение в сотрудничестве 2012
Представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми-инофонами.
-
Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации 2006
Особые трудности по формированию связной речи возникают у детей с тяжелыми нарушениями речи – моторной алалией, сенсорной алалией. Данная методика эффективна по формированию связной речи. Я предлагаю построение схематичного плана к тексту цепной организации. Цепной текст представляет такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению по цепочке. Схематический план рассказа помогает обогатить словарный запас детей глаголами, предлогами, соблюдать логическую последовательность событий.
-
Обучение грамоте "Звуки [м]–[м'] и буква "М" 2012
Представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют знания о гласных и согласных звуках, знакомятся с тем, что одна буква может обозначать 2 звука, выделяют звуки в речи, определяют положение звуков в слове, запоминают графический образ буквы, развивают моторику, память, логическое мышление, тренируются в чтении слогов и слов, учатся писать слоги и слова типа "ум", "мама".
-
Обучение грамоте в подготовительной группе "Звук и буква И" 2014
Предложенный конспект непосредственной образовательной деятельности поможет воспитателям подготовительной группы организовать работу по изучению гласных звуков и букв.
-
Обучение грамоте в средней группе. Из опыта работы по программе "Развитие" Л.Венгер 2012
В связи с изменением приоритетов в современном дошкольном образовании работу по обучению основам грамоты предпочтительно начинать уже со средней группы. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка – период наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Цель занятия: формирование представлений знаний детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу" 2014
Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребенком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием личностного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в страну Знаний" 2012
Основа занятия – игровой сюжет: встреча с одним из известных сказочных героев. Занятие включает в себя гимнастику на дыхание, артикуляционную и фонетическую гимнастику, игры и упражнения со звуками и буквами, словами и предложениями. Дети знакомятся с оригинальной методикой обучения чтению.
-
Обучение грамоте дошкольников 2010
Помимо задач, направленных на обучение грамоте, на занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи.
-
Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку" 2012
В представленном занятии акцент сделан на речевое развитие детей и подготовку их к школе. Дошкольники учатся составлять небольшой рассказ по набору картинок, логически правильно излагая ход событий. У детей развивается память, внимание, мышление, проявляется активность и самостоятельность, повышается интерес к школе, познанию процесса учения.
-
Обучение грамоте по теме "Страна азбука" (итоговое занятие) 2014
Занятие проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад-2100" в конце учебного года. К этому времени дети знакомятся с понятиями "звук", "буква", характеристикой звуков, определяют первый звук в слове.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях 2009
Данный материал – это результат исследовательско-экспериментальной деятельности. Работа в данном направлении существенно повлияла на развитие дифференцированного музыкального восприятия; фонематического слуха детей; расширение словаря, особенно прилагательными; на развитие целостного музыкального восприятия.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме 2009
Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011
Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.
-
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2009
В данной статье суммирован опыт работы ГОУ Детского сада № 1899 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Показана организация профилактической работы по выработке у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах c учетом воспитания в семье.
-
Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования 2011
Автор предлагает изучить и проанализировать зарубежную, отечественную литературу по развитию творческой активности детей дошкольного возраста и приобщению их к росписи по стеклу. Выявляются эффективные условия для развития творческой активности детей в деле росписи по стеклу; разрабатываются методические рекомендации.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Детские курсы для начинающих в лыжных школах обычно длятся не более трех часов за раз. Это потому, что у малышей еще нет большей выносливости и силы. После продолжительного перерыва с укреплением сил вы вполне можете снова заняться катанием на лыжах – до тех пор, пока ребенок этого захочет. Таким образом, большинство из них могут спуститься по тренировочной трассе после одного-трех дней занятий. Но, как уже отмечалось: если у ребенка все пойдет быстрее или займет больше времени, это тоже абсолютно нормально! Главное, чтобы он занимался этим с удовольствием и мотивацией.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности 2010
Само содержание понятия «безопасность» означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной общей классификации угроз для дошкольника и дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели работают с детьми в разных направлениях этой актуальной проблемы.
-
Обучение детей правилам дорожного движения. Введение в проблему и методы ее решения 2012
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира. Познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.
-
Обучение детей раннего возраста, имеющих сложную структуру дефекта, на логопедических занятиях в условиях Дома ребенка 2009
Данная статья является результатом многолетнего анализа работы логопедов в условиях дома ребенка с детьми от 1 месяца до 4-х лет, имеющих сложную структуру дефекта, и попыткой создать целостную систему корригирующего обучения и воспитания детей раннего возраста, находящихся в условиях депривации.
-
Обучение детей рассказыванию по картинке 2016
В статье рассмотрено, как педагог на занятиях может применить такие два типа высказываний, как описание и повествование, а также раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. Восприятию картины ребенка надо учить постепенно, подводя его к пониманию того, что на ней изображено.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2009
Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2003
Придумывая работу совместно с руководителем дизайн–студии, мы учитывали особенности речевой и неречевой сферы детей в логопедической группе: нарушение тонкой моторики рук, несформированность зрительно-пространственной ориентации, зрительного внимания и памяти, словесно-логического мышления и в ряде случаев снижение познавательной активности. Поэтому предлагаемые виды работы направлены на формирование этих сторон развития ребенка. Многие, созданные на занятиях, самими детьми, игры, передаются в группу, в литературный центр с целью стимулирования самостоятельности детей в дидактических играх, в речевых высказываниях.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.