Цель: Формирование чётких представлений о предметах, их строении и последовательности действий при конструировании различных космических кораблей.
Задачи:
- Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать умение сооружать комплексные постройки, определять и называть детали конструкции.
- Развивать умение моделировать летательные аппараты по предложенной схеме, по словесной инструкции, по собственному замыслу, а также развивать интерес, конструктивное мышление, внимание, память.
- Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками, строить общение и взаимоотношения, благоприятные для совместной конструкторской деятельности.
Ход занятия
Чтение стихотворения:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- В апреле наша страна будет отмечать Всемирный праздник. Как он называется? (День космонавтики).
- Этот праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических кораблей.
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди? (воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета, спутник, космическая станция).
- Кто и где создаёт космические корабли? (ответы детей).
- Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры и конструкторы.
- Сегодня наша группа превратилась в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракет.
- Кто желает из вас быть главным конструктором?
- Желающих вижу много. Поэтому давайте устроим конкурс проектов космических кораблей. Вы можете объединиться в группы, они называются лабораториями. Если кто-то желает, может конструировать самостоятельно. Кто победит в конкурсе, то и станет главным конструктором!
- Можете воспользоваться схемой, иллюстрациями.
Дети строят макеты, конструкции из различных материалов: счётные палочки, мозаика, плоскостные геометрические фигуры, металлический и пластмассовый конструкторы, модули, конструктор лего, крупный и мелкий деревянный конструкторы.
В ходе создания проектов педагог, педагог оказывает помощь: что находится внутри корабля, где место для экипажа, для пассажиров, для горючего, а также уточняет у детей детали строительного материала: кирпичики, кубы, пластины, конусы.
Зрительная гимнастика: (с фонариком)
К ночи звёздочка взойдёт
Выше, выше, выше.
К утру звёздочка уйдёт
Ниже, ниже, ниже.
Весело, весело звёздочка смеётся,
А под звёздочкой нам
Хорошо живётся.
Рефлексия
- Давайте оценим готовые конструкции: все ли корабли могут полететь в космос?
- Как называется конструктор, из которого ты построил ракету?
- Из какого материала сделаны детали лего?
- Какие детали ты использовал для создания корабля?
- Какие получились ракеты? (космические, большие, быстрые, безопасные, красивые, сложные и т.д.)
- Как вы думаете, кто заслужил звание главного конструктора?
Дети обсуждают. Если не могут выбрать, то хвалю всех и говорю, что каждый старался быть похожим на настоящего главного конструктора и поэтому вручается почётная награда - медаль.