Работа с дошкольниками
-
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива 2022
Умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день. И для многих областей они становятся неотъемлемой частью. Тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, тренингов и прочего.
-
Спортивный турнир "От Добрыни Никитича до Супермена" 2024
Цель турнира: воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.
-
Спортивный час 2020
«Спортивный час» заключается в том, что один раз в неделю дети в возрасте от 3 до 7 лет имеют возможность заняться двигательной активностью одновременно и самостоятельно во всех пространствах детского сада, соблюдая правила поведения. Педагоги вместе с детьми организуют пространство до начала «Спортивного часа», планируют виды деятельности в соответствии с темой месяца. Учебно-вспомогательный персонал отвечает за безопасность детей в коридоре и на лестницах. Все дети и педагоги имеют спортивную форму.
-
Способы использования ИКТ в музыкальной деятельности с детьми 2020
Уникальным средством обучения детей в настоящее время являются информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию, и дают возможность педагогу решать многие задачи. Перед педагогами встает проблема по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ, информационно-коммуникационных технологий, и способностью применять их в педагогической деятельности. Не стало исключением и музыкальное воспитание. Внедрение ИКТ в процесс музыкального воспитания – это интеграция искусства и техники, которая способствует выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию личности, имеющей развитые компетентности.
-
Способы поддержания детской инициативы 2022
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели). Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Способы проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты 2016
В статье педагог-психолог описывает способы применения оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста имеющими проблемы в развитии, о стимулирующем и релаксационном эффекте применения оборудования.
-
Сравнение и оценка картин И.Левитана "Золотая осень" и "Март" 2012
Занятие направлено на развитие образной речи детей старшей группы на материале живописи в сопровождении литературных и музыкальных произведений, что позволяет повысить эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ. В занятии используется прием «вхождения в картину» или «самопроекции», прием «словесного рисования картины».
-
Сравнение шара и куба 2013
Целью непосредственной образовательной деятельности: закрепление умения различать и называть геометрические фигуры "шар" и "куб". Применяется принцип интеграции. Наиболее эффективно образовательную область «Познание» интегрировать с такими образовательными областями, как «Художественное творчество» и «Коммуникация». По окончании занятия дети получат устойчивые понятия по сравнению куба и шара.
-
Сравнительный анализ индивидуальных латеральных профилей детей 4— 7 лет 2008
Как известно, люди с разными проявлениями асимметрии полушарий требуют разных подходов в процессе обучения, в частности, леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации. Особенно важно определить ведущую руку перед школой, т.к. переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка. При этом у мальчиков количество признаков левшества больше, чем у девочек. С возрастом количество признаков левшества уменьшается, а количество признаков правшества увеличивается.
-
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента 2004
В материалах из опыта работы раскрываются особенности содержания научно - методической работы, рассматриваются условия при которых повышается её эффективность, а также даются отличительные особенности экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ, работающем в режиме развития.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе 2009
В современных условиях работы любого ДОУ особенно актуальным и интересным вопросом является организация развивающего пространства. В статье даны рекомендации по созданию ПРС для развития творческой активности детей при подготовке к школьному обучению.
-
Среднесрочный комплексный проект для детей средней группы "Лето красное – безопасное" 2021
Лето прекрасная пора отдыха: весёлых игр, походов в лес, купания и приобретения великолепного загара. Но в то же время лето – это время, когда опасность таится в воде, в лесу, на пляже, на спортивной и детской площадках. Поэтому так важно знать правила безопасного поведения летом!
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Средства формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях 2016
В статье представлен опыт работы с детьми по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, которая предполагает формирование первичных представлений у детей об отечественных праздниках. В приложении автор представляет электронное пособие «В гости к Лунтику», целью которого является расширение представлений дошкольников о космосе.
-
Становление личности дошкольника 2020
Развитие личности осуществляется через изменения ее направленности. Направленность личности является результатом противоречивого единства социализации, то есть усвоения социального опыта и культуры, индивидуализация (процесса развития интеллекта, воли, эстетического вкуса, творческих способностей человека). В ходе своего развития личность обретает целостность. По мнению К.М.Левитана, эта целостность заключается в следующем: в подчинение всех элементов структуры личности ее направленности, которая обеспечивает непрерывность, преемственность всех периодов ее развития; в обретении необходимых личности, но еще отсутствующих качеств.
-
Становление личности ребенка через ролевую игру 2007
Ролевая игра дошкольника – своеобразная форма его участия в жизни взрослых. Сюжеты детских игр зависят от эпохи, в которой живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Игры по-разному влияют на воспитание ребенка в зависимости от того, какие черты поведения ребенка отображаются в ней. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что взрослые хотят увидеть впоследствии в его собственном поведении.
-
«Старая сказка на новый лад для примерных дошколят "Теремок"» 2014
На уроке дети знакомятся со знаком сервиса «кемпинг», правилами движения пешехода по загородным участкам дороги – иобочине. Закрепляются знания о правилах езды на велосипеде. Объясняется смысл пословиц.
-
Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024
Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.
-
Старые сказки на новый лад 2014
Сочинение аналогий позволяет по-новому взглянуть на знакомые сюжеты, учит детей ломать стереотипы привычного содержания. Это помогает в развитии не только речи, но и чувств.
-
Старый Оскол - мой родной город 2010
Автор уточняет знания детей об истории возникновения своего города, его достопримечательностях. Дает знания о том, что такое герб, объясняет символику герба. Закрепляет знания о крупных предприятиях города. Воспитывается интерес к истории родного города. Прививается любовь к малой родине.
-
Статья "Азбука экологического воспитания средствами оригами" 2009
Экологические проблемы - одни из важнейших проблем современности. Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Статья "Здоровый малыш – задача взрослых" 2012
Статья раскрывает наиболее важную сторону работы дошкольного учреждения: формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.
-
Статья "Игры народов Севера в жизни ребенка". Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Выручаем внучку Аркуту" 2012
В статье показано положительное влияние северных народных игр на здоровье. Северные народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе положительные нравственные качества, физическую активность, и оказывают огромное влияние на формирование здоровья детей.
-
Статья "Использование нестандартного оборудования в развитии двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста" 2009
В статье даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре, во время проведения утренней гимнастики и в свободной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Данное оборудование вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес и желание играть, помогает малышам преодолеть свой страх, а также позволяет более быстро и качественно формировать их двигательные умения и навыки.
-
Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" 2009
В статье представлен практический и теоретический материал для физкультурных и логопедических занятий, использование которого способствует коррекции речевого нарушения у дошкольников, а также благоприятно влияет на формирование моторной сферы детей с данной речевой патологией.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Статья "Метод проектов в работе с дошкольниками" 2009
Данная работа – результат творческого освоения педагогами метода проектов. В ней представлены основные аспекты внедрения данного метода в деятельность дошкольного учреждения; определено конкретное содержание, обеспечивающее решение разнообразных педагогических задач в ходе реализации проектов «Осень» и «Мой город», которое может быть использовано при работе над разделами образовательной программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Ребенок открывает мир природы».