Работа с дошкольниками
-
Статья "Формирование доверительного диалога педагогов и семьи – важнейшее условие успешной адаптации ребенка к детскому саду" 2010
Статья написана психологом-практиком с целью поделиться опытом по созданию условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Ориентирована на начинающих педагогов-психологов ДОУ.
-
Статья «Рабочая программа "Разноцветная природа"» 2009
Одним из важных направлений работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является коррекция недостатков развития через ознакомление с природой. Процесс коррекции осуществляется через разнообразные виды деятельности и развитие всех органов чувств, что способствует усилению усвоения материала, обогащению чувственного опыта и адаптации в социальном и природном окружении.
-
Статья об использовании песочной игровой терапии "Волшебный песок" 2009
Многие современные дети имеют поведенческие отклонения, выражающиеся в агрессивном поведении, пассивности, безразличии, безынициативности, нетерпимости. Чтобы скорректировать отклонения, развить ребенка всесторонне, воспитать гармоничную личность, можно использовать песочную игровую терапию.
-
Статья: "Приобщение дошкольников к русской истории и культуре" 2010
Статья посвящена работе с дошкольниками и духовно-нравственному воспитанию детей. Основные цели работы – показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить детей в активное познание своей малой родины, формировать нравственные качества детей: основы гражданственности, любовь к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию.
-
Статья: "Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми" (приложение: презентация программы "Лучики здоровья" 2007
Мной была разработана физкультурно-оздоровительная программа "Лучики здоровья", направленная на оздоровление ЧБД в условиях ДОУ и дома. Она определяет основные направления, задачи, а также выполнение поставленных задач в течение одного года.
-
Степ-аэробика 2014
Представлено занятие степ-аэробикой с детьми дошкольного возраста. Степ-аэробика имеет большое оздоровительное значение, формирует правильную осанку и укрепляет детский организм.
-
Степ-аэробика в ДОУ 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Стереотипная игра как основа взаимодействия с аутичным ребенком 2009
Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру. Если поведение ребенка вышло из-под контроля, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.
-
Стихи и загадки о птицах 2011
В статье представлены загадки о птицах, населяющих республику Дагестан. Загадки могут использоваться как дополнительный материал воспитателями, музыкальными руководителями, учителями начальных классов, экологами, родителями.
-
Стихи, загадки и пословицы о труде 2011
В работе представлена подборка стихов, загадок и пословиц о труде. Материал можно использовать при проведении утренников, развлечений, занятий, связанных с трудовым воспитанием.
-
Стихотворение "Размышление о детстве" 2024
Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Столовый этикет 2014
Цели занятия: организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми понятием «этикет» и правилами этикета; включить детей в работу по усвоению простых правил этикета; выработать простые навыки поведения.
-
Столовый этикет как часть общей культуры личности 2022
Представлен конспект занятия для детей 3–5 лет по теме "Столовый этикет как часть общей культуры личности".
-
Страна "Здоровячков" 2010
Компетентность дошкольника в вопросах здорового образа жизни – это признание ребенком здоровья как важнейшей ценности человеческого бытия; умение заботиться о своем соматическом, физическом, психологическом, нравственном и социальном здоровье, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-
"Страна волшебная – здоровье" 2011
Конспект разработан для проведения итогового занятия по формированию осознанного отношения к своему здоровью с детьми старшей и подготовительной групп, относящихся к категории часто и длительно болеющих. Занятие закрепляет представление детей о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
-
Страна Лего 2011
Проект «Страна Лего» направлен на развитие творчества и воображения в конструктивной деятельности старших дошкольников. Отличительной особенностью проекта является использование в работе мини-проектов, направленных на формирование интеллектуальной активности не только в конструктивной деятельности, но в игровой, познавательно-речевой.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звук Э. Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Страна эмоций 2007
В статье предложен опыт работы воспитателя логопедической группы по развитию эмоционально-волевой, а также коммуникативной сфер ребенка.
-
Страницы книги Мудрости 2011
В методической разработке представлено итоговое занятие, как система работы педагогов дополнительного образования МОУ "Прогимназия №1" города Лиски с детьми, имеющими признаки одаренности.
-
Стратегический план оздоровления детей 2008
В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста 2014
Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам ребенка. В дошкольной педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Педагог приучает анализировать итоги игры. Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить цель и процесс строительства с результатом.
-
Структура написания проекта экспериментальной площадки 2012
Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Эффективность экспериментальной деятельности во многом обусловливается соблюдением последовательности основных этапов эксперимента.
-
Структура фронтальных занятий по обучению элементам грамоты. Занятие по теме: "Буква Т или забавные путешествия букв" 2006
Предложенная система предусматривает работу в двух направлениях: развитие навыков чтения и развитие мелкой моторики. Задания сопровождаются практическими действиями (поиск слогов, слов, проведение линий, написание букв), что позволяет задействовать в обучении различные анализаторы, помогают дольше удерживать внимание и не отвлекаться от процесса чтения. А также увеличивается доля самостоятельности, что важно для психического развития детей, где они "помогают" и "добывают" знания сами.
-
Структурные компоненты базовой культуры ребенка-дошкольника 2009
В детском саду интегрируются инновационные технологии: метод проектирования, музейная педагогика, проблемное и исследовательское обучение. Реализуется проект «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: создание мини-музея «Мой дом – мой город» на базе детского сада.
-
Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника. 2008
Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста). Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
-
Студия "Дошколенок" для детей 5–6 лет 2006
Для развития мышления детей, привития им интереса к математике выбран учебно-методический комплект "Раз ступенька, два ступенька" под редакцией Л.Г. Петерсон. "Домашний букварь" Н.С. Жуковой помогает формировать простейшие навыки чтения, создавать надежный активный словарный запас. Для развития и подготовки мелких мышц рук к письму используется "Чудо-пропись" для дошкольников кандидата педагогических наук, заслуженного учителя В.А. Илюхиной.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.