Сравнение шара и куба

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (593 кБ)


Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами (шар и куб).  Создать условия для закрепления умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

Задачи:

  • научить детей различать и называть геометрические фигуры  (шар и куб);
  • развивать у детей память и мыслительные операции (анализ, сравнение);
  • развивать речь;
  • упражнять в счете до пяти;
  • упражнять в приемах лепки;
  • воспитывать познавательную активность;

Предварительная работа:

С детьми: Знакомство с кругом и квадратом. Сравнение геометрических фигур (круг и квадрат). Упражнение в устном счете до пяти. Закрепление приёмов лепки. Подготовка для занятия слайдовой презентации.

С родителями: Беседа с родителями о том, чтобы они дома чаще задавали детям вопросы «Какие предметы  похожи на круг?», «Какие предметы похожи на квадрат?»

Перечень дидактического материала:  Слайды с заданиями: «Чем отличаются круг и квадрат?», «Чем отличаются шар и куб?», «Сколько красных шаров?», «Сколько зеленых кубиков?», «Сколько кубиков всего?», слайд с динамической паузой, слайды с приемами лепки.

Оборудование: экран для воспроизведения слайдов, проектор.

Материалы: клеёнки для лепки пластилином и пластилин одного цвета на каждого ребенка.

ХОД НОД

Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Вы любите сюрпризы? У меня для вас сюрприз. Смотрите, кто пришёл к нам в гости.

Слайд 2.

Воспитатель голосом медвежонка: Здравствуйте дети! Меня зовут медвежонок Мишка. Отгадайте, что у меня в коробке.

Слайд 3.

Дети: Это кубики и шары.

Слайд 4.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на шары и кубики.

Слайд 5.

Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож шар?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг.

Слайд 6.

Воспитатель: На какую, уже известную вам фигуру похож куб?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно на квадрат.

Слайд 7.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат.

Слайд 8.

Воспитатель: Что есть у квадрата, и нет у круга?

Дети: У квадрата есть углы. У круга нет углов.

Воспитатель: Правильно. Круг и квадрат отличаются углами.

Слайд 9.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.

Слайд 10.

Дети: Шар от куба отличаются углами.

Воспитатель: У шара нет углов и поэтому его можно катать.

Слайд 11.

Воспитатель: У куба есть углы, это придает ему устойчивость и поэтому из кубиков можно строить.

Слайд 12.

Воспитатель голосом медвежонка: А вы умеете считать? Может посчитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Будьте внимательны!

Слайд 13.

Воспитатель: Сколько красных шаров? Считаем вместе. Я показываю, вы называете.

Дети: Один, два.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 14.

Воспитатель: Сколько зеленых кубиков? Считаем вместе.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 15.

Воспитатель: Сколько кубиков всего? Считаем вместе.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Вы хорошо считаете! А теперь поиграем.

Слайд 16.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встанем
(дети встают возле своих стульчиков)
Ножками потопаем,
(дети топают)
Ручками похлопаем.
(дети хлопают)
Кубик с пола мы возьмем
И положим снова.
(дети берут с пола по кубику и кладут их с другой стороны)
Мячик в руки мы возьмем –
Передадим другому.
(дети передают мячик по кругу)
Теперь пальчики сожмем
(дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом лепить начнем.

Слайд 17.

Воспитатель: Прошу садиться за рабочие места, чтобы приступить к лепке. Мы будем лепить кубик и шарик.

(дети садятся за подготовленные столы с клеёнками и кусочками пластилина)

Воспитатель: Сначала нужно разделить пластилин на две части.

Слайд 18.

Воспитатель: Возьмите один кусочек пластилина и придайте ему круглую форму, раскатывая кругообразными движениями между ладонями.
Это вы уже умеете и справились хорошо. Проверьте, катается ли ваш шар.

Слайд 19.

Воспитатель: А теперь задача посложнее – нужно сделать кубик. Будьте внимательными: кусок пластилина раскатываем продольными движениями ладоней и сплющиваем пальцами для получения нужной формы.
Ну что справились? Проверьте, прочно ли стоит ваш кубик.

Слайд 20.

Воспитатель: Посмотрите, как Мишка радуется вашим шарам и кубикам!
– Я тоже очень рада вашей работе!
– Но напомните мне – чем отличается шар от куба?

Дети: Шар круглый и катается, а кубик с углами и стоит прочно.

Воспитатель: Правильно. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось. Вы просто молодцы. До свидания!

Приложение 1