Работа с дошкольниками
-
Консультация для родителей: "Снятие эмоционального напряжения у детей в период адаптации к ДОУ" 2012
Консультация предназначена для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Данная консультация поможет родителям понять детей и помочь им приобщиться к изменившимся условиям. В изложенном материале родители найдут рекомендации к тому, как нужно себя вести с ребенком в первые месяцы пребывания в ДОУ.
-
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 2022
Адаптационный период в детском саду — это период, в рамках которого происходит процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни (педагогу, другим детям, помещению, распорядку дня и т.д.). У каждого ребенка этот период протекает по-разному. Кто-то сразу активно включается в жизнь дошкольной группы, а есть дети, которые с большим трудом привыкают к новым условиям и момент расставания с родителями у них сопровождается слезами и грустью. Настроение, аппетит, сон, общение главные критерии определения степени адаптации ребенка к детскому саду.
-
Консультация для родителей. Закаливание 2023
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям температуры внешней среды, а следовательно к простудным заболеваниям.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Консультация для родителей. Тема: «Учите детей любить природу» 2023
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику. Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
-
Консультация для родителей. Хеппенинг как метод развития детей раннего возраста 2021
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей и родителей. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.
-
Консультация как одна из форм работы с педагогами 2012
Актуальность проблемы повышения педагогического мастерства и развития личности педагогов. Консультация – первая форма работы в целостной системе методической поддержки педагогов.
-
Консультация на тему «Игровые технологии в коррекционно-педагогической работе воспитателя» 2015
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
-
Консультация на тему «Обогащение и активизация словаря в процессе игровой деятельности при ознакомлении с окружающим миром» 2019
Необходимыми элементами обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, является знание–действия–общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование её в целях всестороннего развития личности ребенка.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего возраста «Пути преодоления капризов и упрямства детей 2–3 лет» 2022
В статье педагог-психолог Службы ранней помощи, описывает причины возникновения капризов и упрямства у детей раннего возраста. Автор представляет рекомендации по преодолению негативизма у детей 2–3 лет.
-
Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) 2009
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
-
Консультация по теме «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребёнка и социально-психологических особенностей группы» 2016
Консультация для старших воспитателей, воспитателей подготовлена к районному методическому объединению руководителей, старших воспитателей ДОУ. Составлена на основе законодательных документов, программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Фонематический слух – основа правильной речи» 2023
Чем раньше начата работа по развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка, тем грамотнее он будет писать и читать. Особенно необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Поэтому неслучайно работе по развитию фонематического слуха педагоги уделяют много внимания. Для развития фонематического слуха в логопедии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что игры должны стать интересными для ребенка.
-
Консультация. Тема: «Современные технологии для успешной адаптации детей раннего и младшего возраста» 2019
Данный урок призван обобщить знания учащихся о признаках подобия треугольников, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; научить применять их при решении задач в нестандартной ситуации, подготовка к ОГЭ. Планируемы результаты. Учащиеся вспомнят и закрепят формулировки признаков подобия треугольников, научатся решать задачи на применение признаков подобия треугольников в практической деятельности; выполнят проекты по методам применения подобия на практике; научаться выделять и решать основные типы задач на подобие треугольников по материалам основного государственного экзамена.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 2010
Систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня педагогов, что положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, помогает каждому конкретному воспитателю совершенствовать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Контрольно-диагностическая работа заместителя заведующего по АХР 2010
Управленческую деятельность необходимо организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение совещаний, планерок, методических и педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции.
-
Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!" 2024
Программное содержание занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание; закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о составе чисел в пределах 5, 6, 7; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
Концептуальный взгляд на развитие партнерских отношений ДОУ и родителей 2010
Основной целью педагогической концепции диалога детского сада и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Концепция патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях Центра развития ребёнка 2011
Материал воспитывает у детей нравственно-патриотические чувства, знакомит с героическими событиями и историческими памятниками родного города, воспитывает любовь и гордость за своих дедов и прадедов, за свою Родину, расширяет знания о мужестве воинов и жителей родного города в годы Великой Отечественной войны.
-
Концепция построения занятий на основе личностно-ориентированного подхода 2005
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросу образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальна проблема разработки концепции построения занятия с детьми дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода.
-
Концепция. Тема: "Использование логоритмических занятий в практике коррекционной работы" 2005
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопедической ритмики как одного из звеньев логопедической коррекции, является формирование и развитие у детей с речевой патологией сенсорных и двигательных способностей как основы воспитания, речи и устранения речевых нарушений.
-
Концерт 8 марта "Лучшее, любимое и только для вас!" 2009
Опираясь на сложившиеся традиции и обобщив существующий опыт, мы постарались привнести в календарь дошкольных праздников новые идеи, которые помогут разнообразить формы проведения традиционных праздников.
-
Концерт, посвященный юбилею А.С. Пушкина 2015
Сценарий посвящен юбилею поэта, создан на основе произведений, близких пониманию детьми дошкольного возраста. В концерт включены отрывки из сказок Пушкина и музыкальные произведения П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Г. Свиридова из программы дошкольного воспитания. Для программы концерта сшиты костюмы для взрослых «Времена года», русские народные детские костюмы к хороводу.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников 2014
Эстетическое воспитание − развитие чувств ребенка, формирование представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Врожденный и профессионально культивируемый артистизм музыкально одаренных детей находит в публичных выступлениях естественную форму самовыражения, формирует способность любить искусство и наслаждаться им.