Работа с дошкольниками
-
Конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста в игре 2011
Учащиеся совершенствуют элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями.
-
Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье
-
Консультации для родителей по обучению детей конструированию 2010
Цель: познакомить родителей с видами конструирования из различных материалов для обогащения игровой деятельности детей в домашних условиях и развития у детей творческих способностей и конструктивных навыков и умений.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Консультация "Здоровье ребенка – залог успешного развития" 2011
В дошкольных учреждениях возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые играют положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья.
-
Консультация "Как помочь ребёнку младшего дошкольного возраста адаптироваться при поступлении в ДОУ" 2019
Поступая в детское дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь ребёнку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
-
Консультация "Особенности полоролевого развития мальчиков и девочек" 2012
В консультации раскрывается полоролевое развитие детей, характеристика развития человека.
-
Консультация "Технология проектирования" 2009
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволит познакомить педагогов с основной терминологией технологии "Метод проектов", требованиями к использованию проектной деятельности, типами проектов, уровнями развития проектной деятельности у детей, механизмом проектирования и примерным планом подготовки воспитателя по подготовке и осуществлению проекта.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Консультация для воспитателей "Безопасность детей – забота взрослых" 2017
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" 2016
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Анализ заболеваемости детей дома ребёнка показал, что дети с которыми проводились закаливающие процедуры стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Закаливание надо начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
-
Консультация для воспитателей "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" 2010
В работе рассказывается, как использовать произведения устного народного творчества в работе с часто и длительно болеющими детьми. Потешки, считалки, молчанки, заклички, сказки используются для психокоррекции, игр-тренингов и массажа.
-
Консультация для воспитателей "Мудрость русского народа" 2016
Непременным и важным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми, а основным средством человеческого общения является язык. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи – их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Приобщая детей к русским традициям, знакомя их с народными праздниками, обрядами, мы пробуждаем интерес детей к родной истории.
-
Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников" 2011
В связи с ведением ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения стало необходимым напомнить педагогам о том, что продуктивная деятельность дошкольников является одной из составляющих свободной деятельности. Для воспитателей дошкольного учреждения была подготовлена консультация «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников».
-
Консультация для воспитателей "Основные формы и методы развития речи во 2-й младшей группе" 2012
В детский сад приходит все больше малышей, которые либо совсем не говорят, либо их речь непонятна для окружающих. Статья обращает особое внимание педагогов на профилактику серьезных речевых нарушений, стимуляцию речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
-
Консультация для воспитателей "Предупреждение плоскостопия" 2014
В статье предлагаются консультации по следующим вопросам: режим дня, предупреждение плоскостопия, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
-
Консультация для воспитателей "Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста" 2013
В статье освещается профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста. Приводятся упражнения для исправления этих дефектов.
-
Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" 2014
Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Депривация не является неизменной и постоянной. При создании вокруг ребенка оптимальных условий ее негативные симптомы сглаживаются, что является важным в плане организации психолого-педагогического сопровождения развития детей.
-
Консультация для воспитателей "Русская народная сказка как средство развития связной речи дошкольников" 2016
Одним из источников, наполняющих речевую среду ребенка, является народное творчество, а именно сказки. Сказки наиболее интересны для детей дошкольного возраста, так как этот жанр является самым доступным, из-за простоты и непосредственности изложения. Это позволяет развивать связную речь детей самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
-
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дома ребенка" 2014
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, именно ранний возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорные представления у детей раннего возраста могут быть сформированы, если осуществляется личностно-ориентированный подход к выбору стратегии педагогического воздействия с учётом вариативности психологических особенностей детей, воспитывающихся в условиях Дома ребёнка.
-
Консультация для воспитателей "Стихотворный жанр, его использование для развития речи дошкольников" 2018
Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного образования. Оно заключается в формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Поэтому большая роль на всех возрастных этапах должна отводиться ознакомлению с художественной литературой, в том числе с поэтическим жанром.
-
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагога и родителей воспитанников ДОУ – важное направление работы по развитию речи детей» 2019
Только совместные усилия педагогов и родителей могут дать положительные результаты. При этом необходимо развивать интерес к слову, формировать мотивацию обучения, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Не допускать насильственного обучения или каких-либо санкций по отношению к ребенку, если он испытывает затруднения или не проявляет интереса. На такую реакцию должны быть у ребенка объективные причины, помочь разобраться в которых смогут педагоги, психологи, логопеды.
-
Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические аспекты влияния эмоциональности на познавательно-речевое развитие» 2015
Материал статьи поможет воспитателю подобрать методические приемы для формирования положительного отношения к познавательно-речевой деятельности, избежать досадных ошибок, гасящих любознательность.
-
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО» 2023
Представлен план консультации для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО».
-
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие социальной уверенности у дошкольников" 2012
Консультация предназначена для старших воспитателей ДОУ. Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми, в частности, с педагогом и родителями. Прежде чем педагог научит этому ребенка, ему необходимо систематизировать то, что он сам знает.
-
Консультация для воспитателей и медсестер "Уровни и критерии адаптации пребывания детей в санатории" 2011
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Консультация для воспитателей на тему "Закаливание детей раннего возраста" 2010
В данной статье раскрыты основные принципы и методы организации закаливающих процедур с детьми раннего возраста. Предложен примерный комплекс для детей 1-й младшей группы.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Консультация для воспитателей на тему "Фольклор для маленьких" 2014
Консультация предназначена для воспитателей младших групп ДОУ. В консультации рассматриваются колыбельные, потешки, прибаутки, сказки. Детский фольклор – соединение традиций и новизны, начало всех начал для ребенка. Фольклор, предназначенный для маленьких, необходим не только им, но и взрослым, чтобы выразить детям свою любовь, нежность, заботу и веру в красоту, силу, ум. Эти маленькие народные произведения пронизаны светом любви к ребенку.