Вводное занятие.
1. Беседа о школе.
Как называется ваша группа?
Почему она называется подготовительная?
Как вы готовитесь к школе?
Зачем это нужно будет вам в школе?
Зачем вообще дети учатся?
Как называют детей в школе, взрослых? Как учитель отмечает в школе тех, кто хорошо учится? Почему некоторые дети учатся плохо? Каким бы вам хотелось быть учеником? Что значит хороший ученик? Что он должен делать? Чего он не должен делать?
2. Знакомство с классом.
Рассмотреть с детьми учебные принадлежности, доску, таблицы.
3. Знакомство со знаками-символами (схемами).
Объяснить детям, что на каждом занятии-уроке будем работать с этими символами.
- для того, чтобы что-то сказать, надо поднять руку.
- отвечает тот, на кого посмотрит педагог.
- отвечают дети хором.
Каждый раз надо будет занять то место за столом, на которое на схеме указывает педагог (периодически расположение столов будет меняться). Схема для сегодняшнего занятия такова (в зависимости от количества человек):
4. Работа на листе в клетку.
Проверить навыки ориентировки на листе: верхний, нижний, левый, правый и т.д.
Объяснить правила письма: писать нужно всегда слева направо от края отступаем нужное количество клеточек. Упражнять детей в отсчете клеточек. Объяснить, что такое клетка, как условно она отмеряется (по левой или нижней стороне до пересечения линий)
Занятия 1–10 (Приложение)
Литература
- Бабаева Т.И. У школьного порога. М., Просвещение, 1193.
- Банков Т.А. Тест “Оценка психологической зрелости ребенка”.
- Богданова Т.Г. , Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., Роспедагенство, 1997.
- Быков В.М. Методика пиктограмм.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1989.
- Волкова С.И., Столярова Л.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. М., Просвещение, 1995.
- Гельдган Е.М., Рябинин Б.С. Игры и упражнения для маленьких и больших. М., Просвещение, 1969.
- Лавров А.С., Лаврова О.А. Воспитание чувств. М., Знание, 1967.
- Лусканова Л.Г., Короейников И.А. Диагностика школьной дезадаптации. М., Социальное здоровье России, 1993.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, 1995.
- Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., Просвещение, 1988.
- Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (Психотехнические упражнения и коррекционные программы), ИПКРО.
- Шадриков В.Д., Череманкина Л.В. Мнемические способности развития и диагностика. М., Педагогика, 1999.