Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения дома
Программные задачи:
- расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни;
- закреплять знания детей о предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться дома;
- закреплять знания детей о причинах возникновения опасных ситуаций в повседневной жизни;
- закреплять знания своего домашнего адреса, продолжать учить детей общаться по телефону;
- развивать интерес детей к изучению правил ОБЖ;
- развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил безопасности;
- развивать воображение, мышление, память;
- воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, использование ТСО; проблемно-поисковый.
Активизация словаря: безопасность, спасение.
Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просматр мультфильмов,
Дидактический материал:красные фишки из бумаги – самоклейки, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, стиральный порошок, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, эл.чайник (все предметы игрушки и муляжи), шапочки – кокошники Волка, Козы и козлят, конверт с изображением сюжета мультфильма «Волк и семеро козлят».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В игровом уголке «Дом» подготовлены необходимые атрибуты и материалы для проведения образовательной деятельности, дети и воспитатель садятся узким кругом.
Воспитатель: Дети, я приготовила для вас конверт, рассмотрите картинку, как вы думаете, что в нем? Предлагаю открыть и посмотреть.
Сюрпризный момент в конверте шапочки-кокошники козы и семерых козлят. Воспитатель надевает шапочку Козы остальные раздает детям.
В: Это шапочки для вас. Предлагаю вам
поиграть. Я буду вашей мамой Козой, вы моими
детками, маленькими помощниками.
– Вы помогаете своим мамам?
– Что вы делаете полезное?
– Что может случиться, если вы без разрешения
будете пользоваться пылесосом, эл. плитой, утюгом
и другими опасными предметами?
Проводится беседа «Что произойдет если…»
В: Посмотрите вокруг, в нашем доме, тоже есть предметы, которые могут быть опасными. Назовите их. Предлагаю вам прикрепить красные фишки, к тем предметам, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых.
Проводится игра «Опасные предметы рядом», дети развешивают фишки на плиту, утюг, стиральную машину, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами., спички, пульт от телевизор, ножи и вилки, эл.чайник (все предметы игрушки и муляжи)
– Назовите их и расскажите, какую опасность
могут нести эти предметы.
– Чем полезным могут заняться дети, когда
родителей нет дома?
– Молодцы! Когда вы останетесь дома одни, я
уверена, что с вами ничего плохого не
случится.
– Скажите, пожалуйста, что вы будете делать,
если все-таки случилась беда?
– Предлагаю вам научиться звонить по
телефону в службу спасения.
Наглядный: Воспитатель обращает внимание детей на карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.
– По какому номеру телефона звонят, когда нужна
помощь?
– Что нужно сказать обязательно?
Проводится игра-тренинг «Вызовем спасателей». Дети «звонят» по телефону, называют фамилию, имя, домашний адрес и причину вызова.
В: Молодцы, теперь я уверена, что вас можно оставить дома и не волноваться. Мне пора спешить:
Коза поет песенку и уходит. Воспитатель меняет шапочку козы на шапочку-кокошник Волка, возвращается к «Дому» поет песенку.
Волк: Открывайте поскорей мамуле дверь, я устала, я голодная как зверь…
Волк стучит, уговаривает открыть дверь, предлагает сладости, если дети на уговоры не поддались, волк «открывает» дверь, входит и напоминает детям, как важно запирать дверь, когда взрослые уходят.
Волк: Нужно проверить закрыта ли
дверь. Вы не проверили, я зашел.
Теперь, чтобы я вас не съел, придется вам со
мной играть, но сначала хочу все таки
подкрепиться, я так голоден!!! Что есть
вкусненькое?
Включайте плиту (ставит кастрюлю), машинку
стиральную (снимает жилет и кладет в машинку),
сейчас шерсть посушим (берет фен).
Волк провоцирует детей, чтобы они нарушили правила и стали действовать вместе с волком.
Волк: Что эти круги обозначают? (Показывает
на фишки)
– Это кто вам сказал, что этими
предметами нельзя пользоваться?
– Какие вы умные, а меня таким
премудростям в лесу не учили… и не научат… (грустит)
– А вы поможете мне запомнить эти
важные правила?
Подводится итог, дети еще раз повторяют волк все правила безопасного поведения дома.
Волк: Большое вам спасибо, поспешу в лес, всем расскажу о важных правилах! До свидания, закрывайте дверь и ждите маму Козу.
Воспитатель меняет шапочку Волка и Козы, возвращается к детям, стучит в дверь, поет песенку, козлята впускают Козу.
Коза: Козлятушки-детушки, чем вы занимались без меня? Кто приходил? Как вы поступили?
(Беседа детей и воспитателя, подведение итогов занятия)
Коза: Молодцы! Вы сами правила знаете и Волка научили, а я вам обещала угощение принести. Что больше всего любят козлята? Я вам принесла капусту.
Воспитатель: Дети, предлагаю шапочки положить в конверт и передать детям другой группы, пусть тоже поиграют и запомнят правила безопасного поведения дома!
ч