Спортивная неделя "Малые Олимпийские игры" в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Расписание спортивной недели

Понедельник

Утро:

  1. Беседа с целью сообщения знаний «Как рождался всемирный праздник»
  2. Рассматривание иллюстраций различных видов спорта.
  3. Составление рассказов детьми «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

Задачи: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных видах спорта. Продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.

Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).

Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.

Вторник

Утро: Открытие «Малых Олимпийских Игр».

Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вечер: Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола).

Задачи: учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.

а) Бег приставным шагом.
б) Передача мяча от груди партнеру (расстояние 1,5 м).
в) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
г) Передача мяча по кругу.
д) Отбивание мяча от пола.
е) Проведение мяча между кеглями.

Среда

Утро: Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Задачи: Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных играх. Освоение разных форм приветствий. Проявлять стойкий интерес к физическим упражнениям.

Ход конкурса.

Вход под марш команд «Олимпийцы» и «Молния огня».

Приветствие команд:

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт-ура!

Представление жюри:

  • Председатель жюри – заведующая ДОУ;
  • Главный судья – старший воспитатель ДОУ.

Разминка:

– Какие виды спорта вы знаете?

– Когда проходит Олимпиада? (зимой и летом)

– Что означает пять колец на Олимпийском флаге? (5 континентов)

Командные соревнования:

  1. Прыжки на мячах.
  2. Передача резинового мяча над головой.
    Выступление юных гимнасток команды «Олимпийцы».
  3. Гонки на самокатах.
  4. Передача набивного мяча между ног.
    Выступление юных гимнасток команды «Молния огня».
  5. «Веселый паровозик»
  6. Подведение итогов соревнований.
  7. Музыкальная игра «Ищи».

Продолжение соревнований на прогулке:

  1. Метание снежков в даль.
  2. Прыжки в длину с места.
  3. Соревнование «Кто дальше прокатиться».

Вечер: Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон).

Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

а) Подбрасывание волана одной рукой и ловля его.
б) Перебрасывание волана одной рукой и ловля его другой.
в) Подбить волан ракеткой, стараясь ударять как можно большее число раз.
г) Отбивание волана ракеткой, передвигаясь вперед шагом.

Четверг

Утро: Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».

Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.

Вечер: Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками.

Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.

А) «Мышеловка».
Б) «День и ночь».
В) «Птички на дереве».
Г) «Удочка».

Пятница

Утро:

  1. Закрытие «Малых Олимпийских Игр».
    Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
  2. Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.

Вечер:

  1. Заключительный концерт.
  2. Награждение чемпионов.