Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
Расписание спортивной недели
Понедельник
Утро:
- Беседа с целью сообщения знаний «Как рождался всемирный праздник»
- Рассматривание иллюстраций различных видов спорта.
- Составление рассказов детьми «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
Задачи: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных видах спорта. Продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).
Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.
Вторник
Утро: Открытие «Малых Олимпийских Игр».
Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Вечер: Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола).
Задачи: учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.
а) Бег приставным шагом.
б) Передача мяча от груди партнеру (расстояние 1,5 м).
в) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
г) Передача мяча по кругу.
д) Отбивание мяча от пола.
е) Проведение мяча между кеглями.
Среда
Утро: Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Задачи: Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных играх. Освоение разных форм приветствий. Проявлять стойкий интерес к физическим упражнениям.
Ход конкурса.
Вход под марш команд «Олимпийцы» и «Молния огня».
Приветствие команд:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – физкульт-ура!
Представление жюри:
- Председатель жюри – заведующая ДОУ;
- Главный судья – старший воспитатель ДОУ.
Разминка:
– Какие виды спорта вы знаете?
– Когда проходит Олимпиада? (зимой и летом)
– Что означает пять колец на Олимпийском флаге? (5 континентов)
Командные соревнования:
- Прыжки на мячах.
- Передача резинового мяча над головой.
Выступление юных гимнасток команды «Олимпийцы». - Гонки на самокатах.
- Передача набивного мяча между ног.
Выступление юных гимнасток команды «Молния огня». - «Веселый паровозик»
- Подведение итогов соревнований.
- Музыкальная игра «Ищи».
Продолжение соревнований на прогулке:
- Метание снежков в даль.
- Прыжки в длину с места.
- Соревнование «Кто дальше прокатиться».
Вечер: Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон).
Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.
а) Подбрасывание волана одной рукой и ловля его.
б) Перебрасывание волана одной рукой и ловля его другой.
в) Подбить волан ракеткой, стараясь ударять как можно большее число раз.
г) Отбивание волана ракеткой, передвигаясь вперед шагом.
Четверг
Утро: Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».
Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.
Вечер: Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками.
Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.
А) «Мышеловка».
Б) «День и ночь».
В) «Птички на дереве».
Г) «Удочка».
Пятница
Утро:
- Закрытие «Малых Олимпийских Игр».
Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. - Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.
Вечер:
- Заключительный концерт.
- Награждение чемпионов.