Цель:
- научить детей составлять сказку по вопросам.
- сочинение окончания сказки;
- оформление книги с рисунками-иллюстрациями по сюжету сказки.
Вспомогательный материал: книги сказок, бумага, краски, кисточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Коллективное составление сказки.
Дети сидят на ковре. Педагог задает вопросы
- Какие сказки вы любите читать, смотреть?
- Каких героев сказок вы знаете?
- Кто придумывает сказки?
- Вот у меня сюрприз и показывает красивую книгу сказок.
Здесь много сказок, вы правильно сказали, что сказки создают писатели и художники. И сюрприз в том, что мы не будем эту сказку читать, а сочиним, придумаем свою. Вы, поможете мне? Сочинять ее будем вместе.
- о чем будет наша сказка? Жили-были мальчики или девочки ?...
- где они жили?
- какими они или она были?
- чем занимались?
- были ли друзья (друг), кто он был?
- однажды что-то произошло? Что? (отправились путешествовать, искать клад, секретики) Куда?
- и встретился враг? Кто?
- но ему помог друг? Чем? Что он мог сделать?(дал волшебный предмет)
- как это помогло нашему герою?
- что победило? Добро? Зло?
- чем все закончилось? (Дети предлагают варианты окончания сказки)
III. Подвижная игра "День и ночь"
IV. Рисование.
Педагог учит детей к связыванию получающегося текста в сюжет.
Читает детям получившуюся сказку и предлагает нарисовать к ней рисунки-иллюстрации. Звучит музыка "В гостях у сказки".
Потом педагог все записывает и читает детям.
Рисунки и текст сшиваются, оформляется самодельная книжка.