Работа с дошкольниками
-
Создание сенсорной коробочки в работе с детьми младшего возраста 2023
Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. В работе с детьми раннего и младшего возраста используют сенсорные коробки большого диаметра: тазы, большие коробки, большие пластиковые контейнеры, что позволяет нескольким детям играть, не мешая друг другу.
-
Создание системы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2012
Для дошкольников "группы риска" существует насущная необходимость в научно обоснованных подходах к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые, помимо педагогического эффекта, предполагают сбережение здоровья детей.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ 2011
Внедрение предложенной системы мониторинга дает объективную информацию о деятельности ДОУ на основе самоанализа и внешней оценки для совершенствования механизмов управления качеством. Результаты мониторинга фиксируются в диаграммах, таблицах, схемах, циклограммах и дают возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ в сравнении. Главное предназначение мониторинга – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта.
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, работающей по системе Марии Монтессори 2009
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
-
Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности 2010
Работа мастерской направлена на то, чтобы научить разные группы детей правильно воспринимать друг друга и чувствовать себя равными в обществе.
-
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 2016
Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
-
Создание условий в группе для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста 2023
Интеллектуально-познавательное воспитание – это целенаправленное взаимодействие взрослых направленное на развитие активной мыслительной деятельности детей. Для обеспечения познавательно-интеллектуального развития в нашей группе создана пространственная среда, которая обеспечивает наиболее активное и полноценное развитие дошкольников.
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – воспитание у детей патриотического самосознания, которое воспитывается на лучших примерах отечественной истории, знаний традиции русского народа.
-
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы 2013
Ведущая педагогическая идея представленной работы предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для создания оптимальной двигательной активности детей с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой жизненно важных движений.
-
Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ 2010
В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Здоровьесберегающие режимные моменты: физкультурные занятия, закаливающие процедуры, физминутки, различные виды гимнастик, прогулки и др.
-
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ 2009
В статье описаны условия, созданные в ДОУ, способствующие охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а также представлена система руководства администрации детского сада по данному вопросу.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Создание условий для профессионального развития и саморазвития молодых специалистов в дошкольном учреждении 2012
От того, как «вольётся» воспитатель в коллектив детского сада, на какую позицию встанут его отношения с детьми, сможет ли найти способы сотрудничества с ними, зависит успех его дальнейшей педагогической деятельности. Представлен алгоритм работы с молодыми специалистами.
-
Создание условий для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива ДОУ 2006
В настоящее время в ДОУ создается профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, созданные в дошкольном учреждении условия для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива позволяют полностью обеспечить целостность воспитательно-образовательного процесса и гарантируют разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития для всех детей.
-
Создание условий для развития одаренности ребенка в детском саду 2009
Что такое одаренные дети? В чем проявляется одаренность? В современной науке одаренность не рассматривается как раз и навсегда заданная единая характеристика ребенка, предопределяющая его развитие. Большинство психологов включает в структуру одаренности как когнитивные (интеллект, специальные способности, креативность), так и не когнитивные личностные (мотивационные, эмоциональные, волевые) и социальные (условия воспитания и обучения) факторы.
-
Создание условий для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством. "Матрешка" 2013
Методический материал представляет проект «Народная игрушка – матрешка», план итогового занятия по изобразительному искусству «Русская матрешка» и адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Создание условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста 2011
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Необходимым условием для этого является создание развивающей среды. Данная статья представляет практический материал по созданию в группе детского сада условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста; раскрыты особенности организации работы в этом направлении.
-
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы по теме: основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду; комплекс оздоровительных мероприятий; три этапа лечебно-оздоровительной работы; задачи; перспектива.
-
Создание условий для успешного взаимодействия с семьями воспитанников 2016
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
-
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста 2023
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходиться приспосабливаться. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или бабушкой? Почему одни дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде?» Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.
-
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида 2012
Статья раскрывает деятельность дошкольного учреждения, создающую условия для успешной социализации дошкольников.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития детей в детском саду 2012
О создании условий художественно-эстетического развития детей в ДОУ, направлениях данной работы, применяемых средствах.
-
Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по средствам педагогической поддержки семей воспитанников 2021
В данной статье можно познакомиться с опытом работы по инновационному проекту по вопросам развития партнерских отношений, эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. В данном направлении мы успешно используем как традиционные, так и активные, новаторские методы и формы социально-педагогической работы с родителями.
-
Создание условий комфортного проживания ребенком дошкольного возраста 2010
Комфортное проживание ребенком дошкольного периода, периода детства – это мотивированная и осмысленная деятельность: игра, рисование, разыгрывание различных сюжетов и т.д., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого заключается в его направленности на обогащение творческого, индивидуально-ориентированного детского развития.
-
Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006
Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.
-
Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность 2010
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации.
-
Создание условий творческой активности детей через занятия по изобразительной деятельности. Аппликация "Портрет Деда Мороза" 2016
Занятия по изобразительной деятельности является важным звеном художественного образования, эстетического и духовного воспитания детей.
-
Создание условий формирования словарного запаса и развития активной речи детей раннего возраста (2–3-х лет) в условиях логопедического пункта в дошкольном учреждении 2009
Предлагаемые условия коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста стимулируют моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка, позволяют постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, в соответствие с закономерностями формирования речевых категорий при онтогенезе.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.